
По данным «Анализа рынка душевых поддонов и ограждений в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг их продажи в стране снизились на 4%: с 308 до 294 тыс шт. Спад пришелся на 2022 и 2024 гг.
В 2022 г продажи душевых поддонов и ограждений снизились на 16% относительно предыдущего года. С одной стороны, резко выросли цены на продукцию в связи с подорожанием сырья и комплектующих для ее производства, ростом транспортно-логистических расходов и перебоями в поставках из-за санкций. С другой – в условии нестабильности россияне пересмотрели свои расходы и по возможности отложили обновление сантехники для ванной комнаты.
На снижение продаж 2024 г на 4% повлияло изменение и ужесточение условий по ряду программ льготной ипотеки. Так, 1 июля 2024 г закончилась государственная программа льготной ипотеки на новостройки под 8% годовых, которая была запущена в 2020 г. Программа льготной ИТ-ипотеки хотя и была продлена до 2030 г, но из нее исключили Москву и Санкт-Петербург, ставку повысили до 6%, а максимальную сумму кредита сократили до 9 млн руб. Дело в том, что спрос на душевые поддоны и ограждения во многом формируется за счет жилищного строительства. При сдаче в эксплуатацию нового дома или здания чаще всего устанавливаются ванны, а затем, их заменяют на более современные душевые кабины или конструкцию из душевого поддона и ограждения.