Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 июля 2025

За 2020-2024 гг продажи душевых поддонов и ограждений в России снизились на 4%: с 308 до 294 тыс шт.

Спрос снижается из-за сокращения объемов жилищного строительства в стране.

По данным «Анализа рынка душевых поддонов и ограждений в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг их продажи в стране снизились на 4%: с 308 до 294 тыс шт. Спад пришелся на 2022 и 2024 гг.

В 2022 г продажи душевых поддонов и ограждений снизились на 16% относительно предыдущего года. С одной стороны, резко выросли цены на продукцию в связи с подорожанием сырья и комплектующих для ее производства, ростом транспортно-логистических расходов и перебоями в поставках из-за санкций. С другой – в условии нестабильности россияне пересмотрели свои расходы и по возможности отложили обновление сантехники для ванной комнаты.

На снижение продаж 2024 г на 4% повлияло изменение и ужесточение условий по ряду программ льготной ипотеки. Так, 1 июля 2024 г закончилась государственная программа льготной ипотеки на новостройки под 8% годовых, которая была запущена в 2020 г. Программа льготной ИТ-ипотеки хотя и была продлена до 2030 г, но из нее исключили Москву и Санкт-Петербург, ставку повысили до 6%, а максимальную сумму кредита сократили до 9 млн руб. Дело в том, что спрос на душевые поддоны и ограждения во многом формируется за счет жилищного строительства. При сдаче в эксплуатацию нового дома или здания чаще всего устанавливаются ванны, а затем, их заменяют на более современные душевые кабины или конструкцию из душевого поддона и ограждения.

BusinesStat Анализ рынка душевых поддонов и ограждений в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 113 400 ₽
Материалы по теме
Показать еще