Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 20 июня 2025

Рынок систем самообслуживания в России вырос в три раза за два года

На фоне стремительной цифровизации торговли и сферы услуг рынок систем самообслуживания в России показывает взрывной рост.

По результатым маркетингового исследования, проведенного аналитиками ГидМаркет, с 2022 по 2024 год рынок ССО в России увеличился почти втрое по количеству установленных устройств и более чем в три раза по объёму в денежном выражении. Так, если в 2022 году было поставлено 23,5 тыс. устройств на сумму 3,7 млрд рублей, то к 2024 году эти показатели выросли до 67,9 тыс. единиц и 11,7 млрд рублей соответственно.

Динамика впечатляет: в 2023 году рынок вырос на 95% в штуках и на 98% в рублях. В 2024 году рост продолжился — плюс 48% и 60% соответственно. Это свидетельствует не о временном всплеске интереса, а о глубинной перестройке процессов в торговле и сервисной экономике.

По прогнозам аналитиков , уже к 2029 году до 70% покупателей будут предпочитать системы самообслуживания в часы пик. Это ставит перед бизнесом задачу ускоренной адаптации — как в технологическом, так и в инфраструктурном аспектах.

Для устойчивого развития отрасли и повышения конкурентоспособности российских решений необходимо сосредоточиться на ряде приоритетов:

  • локализация производства оборудования и программного обеспечения;
  • стандартизация подходов к защите персональных данных;
  • обеспечение совместимости между различными платформами и экосистемами;
  • снижение себестоимости за счёт масштабирования выпуска и расширения внутреннего спроса.

Ключевую роль будет играть развитие отечественных технологий на базе искусственного интеллекта и интернета вещей. Эти решения способны обеспечить технологическую независимость и стать основой долгосрочной эффективности российских ССО.

Компания Гидмаркет Анализ рынка систем самообслуживания (кассы и киоски) в России 145 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 июля 2025 NeoAnalytics Анализ потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды в 2025 г. В июне-июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка доставки готовой еды.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Usage & attitude: потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды  в 2025 г.», выяснилось, что сегодня основная причина выбора услуги по заказу готовой еды, это, в первую очередь, отсутствие желания готовить. Данный ответ выбрали 81% респондентов. Коме того, потребителями движет желание попробовать разнообразные виды блюд. И более половины, в частности 65%, набрал ответ «недостаток времени на приготовление пищи». Таким образом, главным мотиватором заказа услуги по доставке готовой еды является желание попробовать разнообразные блюда при отсутствии желания и времени готовить.

Показать еще