
По данным «Анализа рынка психологических услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг численность клиентов психологов в стране выросла на 26%: с 15,6 до 19,6 млн чел. Появление в 2020 г и 2022 г стресс-факторов высокой интенсивности (пандемия, карантинные ограничения, обострение геополитической обстановки и введение санкционных ограничений) и связанное с ними увеличение тревожности у населения способствовали стабильному росту числа потребителей психологических услуг.
Кроме того, с развитием технологий и социальных медиа растет осведомленность населения об услугах психологов, о наличии различных методов и подходов к решению психологических проблем и улучшению качества жизни после прохождения индивидуальной терапии.
Росту числа потребителей психологических услуг способствует также развитие онлайн-сервисов по подбору психологов. Онлайн-площадки сдерживают рост цен на услуги психологов, гарантируют стабильное качество услуг, проверяют квалификацию сотрудничающих с ними специалистов. Возможность поиска психолога вне региона проживания и дальнейшее онлайн сотрудничество создает дополнительные предпосылки для роста числа потребителей услуг в регионах, где доступность квалифицированной психологической офлайн помощи может быть ограничена.
Отмечается также рост спроса на психологическое консультирование со стороны корпоративных клиентов. Компании заинтересованы в услугах психологов для персонала, чтобы поднять мотивацию сотрудников, помочь им справиться с выгоранием и наладить отношения между коллегами.