
По данным "Анализа рынка офисного программного обеспечения в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг российский рынок офисного программного обеспечения увеличился в 2 раза: с 38 до 77 млрд руб.
Пандемия значительно изменила подход компаний к организации рабочего процесса, что способствовало активному внедрению цифровых решений. Ограничения, связанные с распространением коронавируса, привели к необходимости перехода многих сотрудников компаний на удаленный формат работы. Новые условия труда вынуждали участников рынка искать эффективные инструменты для совместной работы и управления проектами. Это привело к увеличению инвестиций в автоматизацию и цифровизацию, что, в свою очередь, способствовало росту рынка офисного программного обеспечения.
В 2022 г рынок офисного программного обеспечения в России претерпел значительные изменения, Угроза санкций и ограничений на использование зарубежного ПО стимулировали интерес к российским разработкам. Наблюдался рост спроса на отечественные альтернативы офисных программ, такие как «Р-7 офис» и «Мой офис». В свою очередь, российские разработчики, реагируя на новые условия, предлагали адаптированные решения, отвечающие требованиям локальных пользователей.
В 2023-2024 гг многие организации столкнулись с трудностями при продлении лицензий на продукты Microsoft и Google. Это привело к активному переходу на российские офисные пакеты, в особенности со стороны предприятий нефтегазовой, энергетической, банковской сферы и образования.