
По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг их производство в стране выросло на 31%: с 10,3 до 13,4 млрд л. Главным драйвером роста выступило оживление спроса со стороны россиян, связанное как с изменением культуры потребления воды и большей ориентацией на здоровый образ жизни, так и с накопленным износом сетей водозабора и водоснабжения.
Наибольший темп прироста выпуска пришелся на 2023 и 2024 гг (+9% относительно прошлых лет соответственно), что стало результатом введения обязательной цифровой маркировки с кодами DataMatrix при производстве. На первом этапе, начиная с декабря 2021 г, маркировка стала обязательной для минеральной воды, с марта 2022 г – для всех остальных категорий питьевых вод. С ноября 2022 г был введен новый этап, предполагающий обязательное использование электронного документооборота всеми участниками, что привело к выводу значительной части производимой продукции из теневого оборота.
Несмотря на то, что уход иностранных производителей в 2022 г не оказал существенного влияния на рынок минеральной и питьевой воды, более того, предоставил дополнительные возможности российским производителям, действие санкций сказалось на производстве. Производители отмечали сложности с приобретением нового оборудования, в частности линий для розлива воды в стеклянную тару, а также с увеличением сроков поставки комплектующих для ремонта оборудования и дефицитом материалов для упаковки (бутылки, крышки, этикетки). Прирост производства в 2022 г был минимальным за пять лет и составил 2%.