Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 февраля 2025

За 2020-2024 гг производство минеральных и питьевых вод в России выросло на 31%: с 10,3 до 13,4 млрд л.

Благодаря внедрению обязательной цифровой маркировки значительная часть производимой продукции вышла из теневого оборота.

По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг их производство в стране выросло на 31%: с 10,3 до 13,4 млрд л. Главным драйвером роста выступило оживление спроса со стороны россиян, связанное как с изменением культуры потребления воды и большей ориентацией на здоровый образ жизни, так и с накопленным износом сетей водозабора и водоснабжения.

Наибольший темп прироста выпуска пришелся на 2023 и 2024 гг (+9% относительно прошлых лет соответственно), что стало результатом введения обязательной цифровой маркировки с кодами DataMatrix при производстве. На первом этапе, начиная с декабря 2021 г, маркировка стала обязательной для минеральной воды, с марта 2022 г – для всех остальных категорий питьевых вод. С ноября 2022 г был введен новый этап, предполагающий обязательное использование электронного документооборота всеми участниками, что привело к выводу значительной части производимой продукции из теневого оборота.

Несмотря на то, что уход иностранных производителей в 2022 г не оказал существенного влияния на рынок минеральной и питьевой воды, более того, предоставил дополнительные возможности российским производителям, действие санкций сказалось на производстве. Производители отмечали сложности с приобретением нового оборудования, в частности линий для розлива воды в стеклянную тару, а также с увеличением сроков поставки комплектующих для ремонта оборудования и дефицитом материалов для упаковки (бутылки, крышки, этикетки). Прирост производства в 2022 г был минимальным за пять лет и составил 2%.

BusinesStat Анализ рынка минеральных и питьевых вод в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 121 800 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще