Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 февраля 2025

В 2024 г средняя оптовая цена алюминия в России выросла на 20%: с 252 до 302 тыс руб за т.

Цены на алюминий в стране привязаны к котировкам LME (Лондонской бирже металлов) и курсу рубля.

По данным «Анализа рынка алюминия в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г средняя оптовая цена алюминия в стране выросла на 20%: с 252 до 302 тыс руб за т.

Поскольку отрасль является экспортоориентированной, подорожание алюминия на мировом рынке создает предпосылки для роста внутренних цен. В России цены на алюминий привязаны к мировым котировкам LME (Лондонской бирже металлов) и курсу рубля.

В апреле 2024 г США и Великобритания ввели санкции против российского алюминия. Лондонской бирже металлов и Чикагской товарной бирже было запрещено принимать новые партии российского алюминия, что привело к росту логистических расходов производителей алюминия. Невозможность поставки металла на склады LME привели к необходимости поиска новых посредников. Алюминий стал частично поставляться через Шанхайскую биржу, что привело к росту оптовых цен на него.

На увеличение оптовых цен повлияло также увеличение себестоимости производства алюминия в 2024 г. РУСАЛ вынужден закупать более трети необходимого глинозема (сырья для производства алюминия) на мировых рынках по биржевым ценам. Из-за ограничений поставок глинозема на мировой рынок из Гвинеи, цены на глинозем за 2024 г выросли почти вдвое. В результате доля стоимости глинозема в себестоимости алюминия выросла с 30-35% до 50%.

Рост энергетических затрат, ограничение поставок глинозема на мировом рынке и геополитическая напряженность останутся факторами роста оптовых цен на алюминий в России в ближайшей перспективе.

BusinesStat Анализ рынка алюминия в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 121 800 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще