Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 января 2025

В 2024 г оборот рынка систем управления недвижимостью в России составил 12,6 млрд руб, что на 22% превысило уровень 2020 г.

Наиболее активно развивались сервисы для краткосрочной аренды.

По данным "Анализа рынка систем управления недвижимостью в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г его оборот в стране составил 12,6 млрд руб, что на 22% превысило уровень 2020 г.

Оборот рос ежегодно, за исключением 2022 г, когда из-за ухода иностранных компаний из России, усилившегося санкционного давления и снижения покупательной способности выручка участников рынка IT-решений в сфере недвижимости сократилась на 5%.

Пандемия ускорила процесс внедрения новых технологий в бизнес-процессы. Наиболее активно развивались сервисы для краткосрочной аренды. Развитие внутреннего туризма способствовало появлению новых гостиниц, санаториев, турбаз. При этом конкуренция на рынке растет, поэтому компании стараясь предоставлять сервис высокого качества своим клиентам, все чаще используют различные сервисы, упрощающие процесс бронирования, оплаты, заселения и выселения.

Управляющие компании и собственники недвижимости сталкиваются с ростом затрат на эксплуатацию инженерных систем, простоями оборудования, неравномерным распределением обязанностей среди сотрудников. При этом жильцы домов, арендаторы коммерческих помещений зачастую недовольны качеством оказываемых услуг. Внедрение систем для управления и эксплуатации (CMMS, EAM, CAFM, IWMS) позволяет своевременно реагировать на обращения собственников и арендаторов, минимизировать издержки, увеличить производительности труда сотрудников, продлить срок службы оборудования, что особенно актуально в условиях логистических трудностей по доставке запчастей из-за рубежа.

BusinesStat Анализ рынка систем управления недвижимостью в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 161 700 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще