Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
SmartConsult, 13 января 2025

Рынок телекоммуникационного оборудования в РФ: итоги 2023 и перспективы развития

По итогам 2023 г. для большинства сегментов рынка ИТ- оборудования имел место выраженный рост как в натуральном, так и денежном выражении. Сохранятся ли позитивные тенденции в прогнозном периоде?

По итогам 2023 г. совокупное потребление основных видов телекоммуникационного оборудования составило ~ 350 млрд руб. с НДС. При этом наибольший удельный вес пришелся на сегмент серверов всех типов. На втором месте оказались коммутаторы. Тройку лидеров в денежном эквиваленте замыкал сегмент программно-аппаратных комплексов (ПАК), в том числе машин БД.. На системы хранения данных (СХД) пришлось ~ 15%.

Российский рынок телекоммуникационного оборудования активно развивался до 2022 г., затем на фоне изменившейся геополитической ситуации в натуральном эквиваленте потребление резко сократилось. Однако, уже в 2023 г. положительная динамика по всем фокусным типам восстановилась не только в деньгах, но и в штуках, тем не менее так и не достигнув докризисных показателей.

Отметим, что для всех сегментов рынка телекоммуникационного оборудования в 2022-2023 гг. имело место интенсивное импортозамещение и снижение удельного веса импортной продукции, а также рост цен.

Что касается тендерных закупок ИБ-оборудования, то их количество по итогам 11 месяцев 2024 г. было меньше совокупного показателя за полный 2023 г. всего на 0,16%, что дает основание предположить, что по итогам года будет иметь место положительная динамика.

В стоимостном же выражении совокупный объем закупок по фокусным видам оборудования уже в ноябре превысил показатель за полный 2023 г. В среднем по сегментам телекоммуникационного оборудования на тендерные закупки в РФ в 2023 г. приходилось почти 23% потребления.

Отметим, что в 2023 году были ужесточены критерии допуска электроники при проведении госзакупок с целью предоставления преимуществ производителям изделий на российской элементной базе. Наивысший приоритет получит техника, работающая на российских процессорах: она классифицируется как продукция «первого уровня» и имеет соответствующую отметку в реестре Минпромторга. Важным фактором спроса на телеком-, компьютерное, ИКТ-оборудование российского производства, в том числе промышленного назначения, являются квоты на государственные закупки оборудования, внесенного в Единый реестр радиоэлектронной продукции Министерства промышленности и торговли РФ, обязывающие государственных заказчиков закупать российское оборудование в объеме, выраженном как доля от их годовой потребности в продукции.

По оценке «Смарт Консалт» в перспективе до 2027 г. совокупный объем потребления ИТ-оборудования достигнет 530-550 млрд руб. с НДС, при этом доля серверов сократится, тогда как удельный вес коммутаторов напротив увеличится.

SmartConsult Анализ рынка телекоммуникационного оборудования 160 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще