Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 декабря 2024

В 2019-2023 гг объем туристического рынка Узбекистана вырос на 8,4%: с 29,9 до 32,4 млн поездок.

Спад из-за пандемии был полностью компенсирован последующим ростом рынка.

По данным «Анализа рынка туризма в Узбекистане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг объем туристического рынка Узбекистана вырос на 8,4%: с 29,9 до 32,4 млн поездок. Падение числа туристических поездок в 2020 г на фоне пандемии было полностью компенсировано ростом рынка в 2021-2023 гг.

Восстановлению и росту рынка туризма в Узбекистане выше доковидных показателей способствовали активное увеличение численности внутренних туристических поездок по Узбекистану в 2021 г и 2023 г и возобновление въездных и выездных поездок с целью посещения родственников в 2022 г.

В 2021 г в условиях ограничений на международные поездки была усилена работа по развитию внутреннего туризма в Узбекистане: были сформированы специальные предложения, разработаны новые туристские продукты и маршруты, организована рекламная кампания, предоставлялись скидки на внутренние путешествия.  В 2023 г стимулом к росту числа внутренних поездок стала запущенная программа кешбэка на путешествия граждан Узбекистана внутри страны.

В 2022 г основной прирост числа туристических поездок был обеспечен возобновлением международных поездок. В соседних с Узбекистаном странах (Таджикистане, Киргизии и Казахстане) проживают большие узбекские диаспоры, что создает благоприятные условия для трансграничного туризма с целью посещения родственников. После снятия ковидных ограничений число таких поездок увеличилось в 2,7 раза к уровню 2021 г.

BusinesStat Анализ рынка туристических услуг в Узбекистане в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 120 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще