Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ЭКЦ "ИнвестПроект", 2 декабря 2024

Какие глэмпинги популярны в РФ?

Глэмпинг (гламурный кемпинг) – актуальный вид туризма, относящийся к категории эко-туризм.

Глэмпинг (гламурный кемпинг) – актуальный вид туризма, относящийся к категории эко-туризм. Концепция глэмпинга подразумевает совмещение комфортного отдыха и близости к природе: обустроенные со всеми удобствами шатры, футуристические сферы, эко-хижины, юрты, комфортабельные трейлеры в окружении дикой природы. Привычный отдых на природе подразумевает некоторые неудобства: палатка, спальный мешок, отсутствие душа. Глэмпинг напротив предусматривает обеспечение привычного окружения для человека и комфортабельный отдых: удобная кровать, душ, телевизор, Wi-fi, вкусная еда, крыша над головой и даже кондиционер.

В РФ наиболее популярны сафари-тенты, на их долю приходится 22% от всех открытых в России глэмпингов. Сафари-тенты представляют собой большую палатку, состоящую из деревянного высокого каркаса и натянутого тента. Подходит для круглогодичного использования. Особая система вентиляции сохраняет тепло зимой и удерживает прохладу жарким летом. Быстровозводимый и ветроустойчивый, возможность установить на любом ландшафте.

На втором месте – геокупола (сферы), составляющие 16% глэмпингов РФ. Купольные дома – горячий и долгосрочный тренд в архитектурном дизайне. Они хорошо вписываются в новую парадигму эко-строительства, подходит для круглогодичного использования, устойчивый в любую погоду, легко транспортируются, огнеустойчивы, обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха. Потребители также нередко выбирают именно этот тип глэмпингов за красоту и фотогеничность, а также эффектные виды за счет большого количества прозрачных конструкций.

На третьем месте по популярности – размещение в палатках типа «белл-тенты» и «лотус-тенты», на их долю приходится порядка 15% предложения глэмпингов в России. Данные глэмпинги представляют собой палатку, которая сделана из натурального хлопка. Основным несущим элементом палатки является центральный шест. Поскольку материал дышащий, в ней не жарко находиться в тёплое время года. При необходимости можно отстегнуть дно палатки, чтобы обеспечить ещё больший поток свежего воздуха.

ЭКЦ "ИнвестПроект" Рынок глэмпинга России, 2016-2024 гг. с прогнозом до 2028 г. 69 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще