Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 декабря 2024

В 2023 г продажи фарфоровой посуды в России увеличились на 17% и достигли 147 млн шт, что является рекордным значением за последние пять лет.

Молодые потребители менее склонны приобретать сервизы, их привлекает функциональное назначение посуды.

По данным «Анализа рынка фарфоровой посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г ее продажи в стране увеличились на 17% к предыдущему году и достигли 147 млн шт, что является рекордным значением за последние пять лет.

Ключевыми факторами роста послужили:

  • реализация спроса, отложенного в кризисном 2022 г;
  • восстановление платежеспособности потребителей, вызванное ростом их доходов и снижением инфляционного давления;
  • подъем внутреннего туризма;
  • увеличение представленности продукции на маркетплейсах и развитие собственных интернет-магазинов игроками рынка.

Конкуренция на российском рынке фарфоровой посуды растет. Во многом этому способствуют европейские санкции на поставки в страну предметов роскоши, уход с рынка западных компаний и затрудненная международная логистика. Российские и китайские производители оперативно заняли освободившиеся ниши. Они расширяют ассортимент, разрабатывают новые технологии, предлагают новые методы декорирования и сочетания материалов. Участники рынка отмечают, что на первом плане для потребителей находится внешний вид посуды: форма, размер, цвет, персонализированный дизайн (например, посуда приобретается под цвет кухни или столовой). Увеличивается популярность посуды из фарфора нестандартной формы, что характерно как для розничного сектора, так и для HoReCa. Одним из молодых быстрорастущих сегментов является фарфоровая посуда для детей, а также имитирующая винтаж. Спрос на фарфоровую посуду стимулируется модой на различные национальные кухни, блюда и напитки. Так, помимо предметов, традиционно включаемых в сервизы, растет востребованность фарфоровых стаканов для «кофе с собой», плоских тарелок для итальянской пасты. Еще одна важная тенденция рынка состоит в том, что молодые потребители менее склонны приобретать сервизы, их привлекает функциональное назначение посуды и универсальность, а не наличие семейной реликвии.

BusinesStat Анализ рынка фарфоровой посуды в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще