Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 ноября 2024

За 2019-2023 гг оборот российского рынка средств женской гигиены вырос на 76%: с 75 до 132 млрд руб.

Растет спрос на натуральные и органические гигиенические средства.

По данным «Анализа рынка средств женской гигиены в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг оборот российского рынка средств женской гигиены вырос на 76%: с 75 до 132 млрд руб.

В 2022 г рост рынка обеспечил скачок цен и повышенный спрос на средства женской гигиены.  На фоне неопределенности, ожидания сокращения ассортимента привычных брендов и роста стоимости продукции, в начале года резко увеличились продажи гигиенических средств для женщин. Производители вынужденно повышали отпускные цены из-за снижения доступности и роста стоимости импортного сырья и материалов. Кроме того, выросла средняя цена поставляемых в страну изделий, импорт которых составляет существенную долю продаж средств женской гигиены в стране.

Так как рост рынка средств женской гигиены ограничен демографическим фактором, для поддержания продаж производители постоянно меняют линейку продукции и разрабатывают товары с уникальными свойствами, следуя тенденциям и запросам потребителей.

За 2022-2023 гг ассортимент женских гигиенических средств расширился за счет перестройки международной логистики, роста внутреннего выпуска. С середины 2022 г спрос постепенно сместился в сторону товаров отечественных марок, а также иностранных брендов более низкого ценового диапазона. Несмотря на то, что в сегменте товаров женской гигиены высока роль привычки, покупатели готовы приобретать продукцию и знакомиться с менее известными марками. Растет спрос на натуральные и органические гигиенические средства, развивается категория изделий женской гигиены ежедневного использования.

BusinesStat Анализ рынка средств женской гигиены в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) DIY-ритейл в России: выручка растет, рентабельность снижается Рынок DIY-ритейла в России вырос почти на 14% в 2023 году, но при этом зафиксировано снижение рентабельности — особенно у крупнейших игроков.

В 2023 году совокупная выручка крупных ритейлеров DIY-сегмента в России увеличилась на 13,7% и достигла 573 млрд рублей. Такой результат показали 799 компаний, деятельность которых была проанализирована специалистами «AnalyticResearchGroup» в рамках мониторинга, проведенного в ноябре 2024 года. В выборку вошли как юридические лица с основным ОКВЭД 47.52 и входящими в него кодами (то есть занимающиеся розничной торговлей лакокрасочными изделиями, скобяными товарами, стеклом и пр.), с выручкой свыше 100 млн рублей, так и другие заметные участники рынка, найденные в различных тематических источниках и рейтингах.

Показать еще