По данным «Анализа рынка средств женской гигиены в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг оборот российского рынка средств женской гигиены вырос на 76%: с 75 до 132 млрд руб.
В 2022 г рост рынка обеспечил скачок цен и повышенный спрос на средства женской гигиены. На фоне неопределенности, ожидания сокращения ассортимента привычных брендов и роста стоимости продукции, в начале года резко увеличились продажи гигиенических средств для женщин. Производители вынужденно повышали отпускные цены из-за снижения доступности и роста стоимости импортного сырья и материалов. Кроме того, выросла средняя цена поставляемых в страну изделий, импорт которых составляет существенную долю продаж средств женской гигиены в стране.
Так как рост рынка средств женской гигиены ограничен демографическим фактором, для поддержания продаж производители постоянно меняют линейку продукции и разрабатывают товары с уникальными свойствами, следуя тенденциям и запросам потребителей.
За 2022-2023 гг ассортимент женских гигиенических средств расширился за счет перестройки международной логистики, роста внутреннего выпуска. С середины 2022 г спрос постепенно сместился в сторону товаров отечественных марок, а также иностранных брендов более низкого ценового диапазона. Несмотря на то, что в сегменте товаров женской гигиены высока роль привычки, покупатели готовы приобретать продукцию и знакомиться с менее известными марками. Растет спрос на натуральные и органические гигиенические средства, развивается категория изделий женской гигиены ежедневного использования.