Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 ноября 2024

Продажи тетрадей в России в 2023 г снизились на 3,8% и составили 1,22 млрд шт.

На продажи тетрадей негативно влияют цифровизация обучения и рост популярности онлайн-образования.

По данным «Анализа рынка тетрадей в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, их продажи в стране в 2023 г снизились на 3,8% и составили 1,22 млрд шт.

В 2023 г потребность в тетрадях была ниже обычного, так как годом ранее в условиях стремительного роста цен родители школьников сформировали запас тетрадной продукции. Кроме того, в 2023 г наблюдалось уменьшение количества детей возраста 5-6 лет на 6,6% из-за длительной тенденции падения рождаемости в России. Снижение числа дошкольников отрицательно повлияло на продажи тонких тетрадей, которые используются при подготовке к школе. Тенденция сокращения численности детей в возрасте 5-6 лет будет сохраняться и в последующих периодах.

Кроме того, на продажи тетрадей негативно влияет такой долгосрочный фактор, как цифровизация обучения с применением электронных устройств, а также рост онлайн-образования.

В будущем отмеченные факторы продолжат оказывать влияние на рынок тетрадной продукции.

BusinesStat Анализ рынка тетрадей в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще