Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 ноября 2024

Продажи тетрадей в России в 2023 г снизились на 3,8% и составили 1,22 млрд шт.

На продажи тетрадей негативно влияют цифровизация обучения и рост популярности онлайн-образования.

По данным «Анализа рынка тетрадей в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, их продажи в стране в 2023 г снизились на 3,8% и составили 1,22 млрд шт.

В 2023 г потребность в тетрадях была ниже обычного, так как годом ранее в условиях стремительного роста цен родители школьников сформировали запас тетрадной продукции. Кроме того, в 2023 г наблюдалось уменьшение количества детей возраста 5-6 лет на 6,6% из-за длительной тенденции падения рождаемости в России. Снижение числа дошкольников отрицательно повлияло на продажи тонких тетрадей, которые используются при подготовке к школе. Тенденция сокращения численности детей в возрасте 5-6 лет будет сохраняться и в последующих периодах.

Кроме того, на продажи тетрадей негативно влияет такой долгосрочный фактор, как цифровизация обучения с применением электронных устройств, а также рост онлайн-образования.

В будущем отмеченные факторы продолжат оказывать влияние на рынок тетрадной продукции.

BusinesStat Анализ рынка тетрадей в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще