После спада в период пандемии рынок гостиниц для животных начал восстанавливаться, однако инфляция съедает реальный рост спроса.
В 2020 году, когда пандемия заставила многих людей отказаться от поездок, потребность в услугах гостиниц для животных снизилась. Однако по мере снятия ограничений спрос начал восстанавливаться, особенно среди владельцев домашних животных, которых стало больше во время самоизоляции.
В 2021 году восстановление экономики и открытие границ привели к росту спроса на услуги гостиниц. Многие компании начали предлагать более качественные условия содержания и добавлять онлайн-сервисы для владельцев, такие как видеонаблюдение и дистанционный мониторинг состояния питомца.
По итогам 2022 года объем рынка гостиниц для животных оценивается в 3,0 млрд рублей, что выше показателя 2021 года на 3,4%. Однако реальный спрос (за вычетом инфляции) упал на 9,3%.
В 2023 году объем рынка увеличился до 3,2 млрд рублей, прирост составил 6,7%. Однако темпы прироста за вычетом инфляции остались отрицательными. Основным фактором роста рынка по-прежнему остается рост цен.
Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы рынок гостиниц для животных будет расти, однако инфляция продолжит оказывать давление на реальный спрос.