По данным «Анализа рынка колбасных изделий и мясных деликатесов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их импорт в страны СНГ сократился на 6,4%: со 106,1 до 99,3 тыс т.
Рынок региона в основном ориентирован на покрытие спроса за счет собственного производства. Доля импорта в продажах колбасных изделий и мясных деликатесов по СНГ в целом составила в 2023 г 2,9%.
По отдельным странам эта доля колебалась в достаточно широких пределах. Так, в Беларуси в 2023 г доля импорта в продажах составила всего 0,1%. Белорусские предприятия практически полностью обеспечивают внутренний рынок колбасными изделиями и мясными деликатесами, кроме того, значительная часть производимой продукции идет на экспорт (в 2023 г – 12,7%, что является максимальным значением среди стран СНГ).
Максимальная доля импорта в продажах среди стран региона была зафиксирована в 2023 г в Казахстане, Таджикистане и Армении. Причем если в Таджикистане и Армении доля импорта в продажах за пятилетие снизилась (с 38,3% до 26,4% и с 18,6% до 16,9% соответственно), то в Казахстане – выросла (с 37,8% до 39,4%).
Зарубежные поставки колбасных изделий и мясных деликатесов в Казахстан в основном осуществляются из стран СНГ, причем порядка 98% поставок приходится на Россию и Беларусь. Следует отметить, что в 2019-2023 гг на казахстанском рынке существенно выросла доля белорусских производителей. Если в 2019 г на долю поставок из Беларуси приходилось 13% совокупного импорта колбасных изделий и мясных деликатесов в Казахстан, то в 2023 г – уже 22%. При этом доля России в импорте аналогичной продукции в Казахстан снизилась в 2019-2023 гг с 85% до 76%.