Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 сентября 2024

В 2023 г импорт непищевых отдушек в Россию сократился на 29% и составил 10 тыс т.

Со стороны производителей парфюмерии, косметики, бытовой химии растет спрос, но отечественное производство пока развито слабо.

По данным "Анализа рынка непищевых отдушек в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, этот рынок более чем на 90% представлен продукцией импортного производства. По оценкам BusinesStat, в 2023 г импорт непищевых отдушек в Россию сократился на 29% и составил 10 тыс т.

При этом ранее в 2019-2022 гг поставки отдушек из-за рубежа увеличились на 12%: с 12,6 до 14,2 тыс т. В 2022 г на страны Евросоюза (Германия, Латвия, Литва, Нидерланды, Польша, Франция) и Швейцарию приходилось более 80% совокупного импорта.

Европейские производители имеют опыт создания ароматов высокого качества, соответствующих трендам рынка, благодаря чему пользуются популярностью у российских заказчиков – производителей парфюмерии, косметики, бытовой химии.

Однако в 2023 г поставки отдушек из Европы значительно сократились. При этом спрос на непищевые отдушки на российском рынке растет, а собственное производство пока развито слабо. В сложившихся условиях российские парфюмеры и производители бытовой химии и косметических средств вынуждены искать альтернативных поставщиков непищевых отдушек в Китае, Турции, Японии.

BusinesStat Анализ рынка непищевых отдушек в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 июля 2025 BusinesStat За 2020-2024 гг в России выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС.

По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.

Показать еще