По данным "Анализа рынка облицовочного кирпича в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, продажи облицовочного кирпича в России в 2023 г снизились на 5,1%: с 4,6 до 4,4 млрд шт.
Развитие рынка облицовочного кирпича значительно ограничено высокой конкуренцией с другими отделочными материалами. Кирпичная облицовка является одной из наиболее дорогих, в связи с чем в текущих условиях роста цен строительные организации и частные потребители вынуждены выбирать более экономичные варианты для домов и дачных участков, такие как штукатурка или фасадные панели. Кроме того, меняются подходы и в многоквартирном строительстве: все большую популярность набирает использование термопанелей, позволяющее в значительной степени удешевить смету.
При этом, несмотря на снижение использования в эконом-сегменте, растет использование облицовочного кирпича для фасадов при строительстве многоэтажных домов в сегменте бизнес и бизнес-плюс. Потребители отдают предпочтение красивым и долговечным фасадам, считая кирпич надежным материалом. При отделке зачастую используются полнотелые кирпичи, делается 3D-кладка на уровне первых этажей. Уход с рынка иностранных поставщиков керамического кирпича в 2022-2023 гг открыл дополнительные возможности для отечественных производителей, которые и без того активно развивали производство премиального, в том числе клинкерного, облицовочного кирпича.