По данным "Анализа рынка сэндвич-панелей в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их производство в стране выросло на 3,2%: с 38,7 до 40,0 млн м².
Отечественный рынок сэндвич-панелей отличается высоким уровнем конкуренции. Несмотря на то, что выход на рынок осложнен барьером высоких инвестиций и сейчас на него почти не приходят новые серьезные игроки, борьба за клиентов обостряется. Рынок консолидируется, производители стремятся к большей универсальности производства и активно ищут инновации для своего продукта.
В 2023 г росту производства сэндвич-панелей в России способствовал высокий спрос на сэндвич-панели со стороны государства и его структур. Использование сэндвич-панелей позволяет сократить срок возведения здания или иной конструкции, поэтому такие панели активно используются при строительстве в новых и приграничных субъектах страны.
Традиционно сэндвич-панели представляют собой панели с облицовкой из оцинкованного металла с полимерным покрытием. В 2022 г объединённая компания «Русал» выпустила первые партии сэндвич-панелей с алюминиевой облицовкой, срок службы которых на 50% дольше, чем у стальных аналогов. Пока что доля таких панелей на рынке невелика и составляет не более 0,5%, однако такие панели востребованы для строительства животноводческих и агротехнических комплексов, складов для хранения агрессивных веществ и материалов, комплексов холодильных промышленных складов, а также объектов химической, нефтегазовой, пищевой, фармацевтической, медицинской промышленности и ряда других стратегических направлений, например, для объектов строительства в Арктической зоне.