Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 июня 2024

Экспорт древесной сульфатной целлюлозы из России в 2023 г вырос всего на 0,7% и составил 2,14 млн т.

Почти 90% отечественной сульфатной целлюлозы направляется в Китай.

По данным "Анализа рынка древесной сульфатной целлюлозы в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, ее экспорт из страны в 2023 г вырос всего на 0,7% и составил 2,14 млн т. В течение последних пяти лет натуральный объем экспорта древесной сульфатной целлюлозы из России преимущественно рос: снижение фиксировалось лишь в 2021 г и составило 12,3%.

Российский рынок древесной сульфатной целлюлозы в значительной степени является экспортоориентированным: доля экспорта в структуре производства в течение последних пяти лет колебалась в диапазоне от 34,1% до 38,3%. Ключевым зарубежным покупателем российской древесной сульфатной целлюлозы последние годы является Китай, в 2023 г его доля в совокупном объеме экспорта составила 89,5%. Развитие экспортных отношений с Китаем в 2019-2023 гг привело к увеличению натурального экспорта в эту страну на 485,2 тыс т (+33,9% за период), что положительно повлияло на общую динамику экспорта древесной сульфатной целлюлозы из России.

В 2023 г продолжение наращивания объемов поставок продукции в Китай было нивелировано эффектом ввода восьмого санкционного пакета Евросоюза, который включал в себя запрет на поставку российской целлюлозной массы и отдельных видов бумаги и картона в европейские страны. В результате экспорт в 2023 г практически не изменился, увеличившись всего на 0,7% по отношению к предыдущему году.

BusinesStat Анализ рынка древесной сульфатной целлюлозы в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще