Пандемия COVID-19 оказала значительное влияние на рынок PR-услуг в России. Объём рынка в денежном выражении сократился на 15,1% в 2020 году из-за карантина и других ограничительных мер. Эти меры резко изменили потребительские нужды, привели к кризису на рынке труда и повысили актуальность антикризисных и digital-коммуникаций.
В 2021 году объём рынка увеличился на 21,9%, но ситуация оставалась нестабильной. Последствия пандемии ускорили многие изменения и глобальные тенденции в сфере коммуникаций. Существенно увеличился разрыв между цифровыми и нецифровыми PR-инструментами, многие виды рекламы и продвижения стали нежизнеспособными. Event-агентства были вынуждены оперативно переносить специальные мероприятия в онлайн-формат.
Конкуренция в digital-пространстве в 2020–2021 годах стала ещё сильнее, создавая новые вызовы для PR-специалистов как в частном, так и в государственном секторе.
В 2022 году отмечался тренд на разрыв прежних связей, деглобализацию, дискретность и обособление. Наиболее востребованным направлением стали кризисные коммуникации. Объём рынка в денежном выражении увеличился на 5,9%, но с учётом инфляции сократился на 6,4%.
По оценке ГидМаркет, в 2023 году объём рынка за вычетом инфляции сократился на 1,9% и составил 1 006 млрд руб. Тем не менее отмечается увеличение темпов прироста, что является позитивной тенденцией.