Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 17 июня 2024

За период с 2019 по 2023 гг. рынок PR агентств в России вырос на 16%

Объем рынка PR агентств в России в 2023 г. составил 1 006 млрд руб.

Пандемия COVID-19 оказала значительное влияние на рынок PR-услуг в России. Объём рынка в денежном выражении сократился на 15,1% в 2020 году из-за карантина и других ограничительных мер. Эти меры резко изменили потребительские нужды, привели к кризису на рынке труда и повысили актуальность антикризисных и digital-коммуникаций.

В 2021 году объём рынка увеличился на 21,9%, но ситуация оставалась нестабильной. Последствия пандемии ускорили многие изменения и глобальные тенденции в сфере коммуникаций. Существенно увеличился разрыв между цифровыми и нецифровыми PR-инструментами, многие виды рекламы и продвижения стали нежизнеспособными. Event-агентства были вынуждены оперативно переносить специальные мероприятия в онлайн-формат.

Конкуренция в digital-пространстве в 2020–2021 годах стала ещё сильнее, создавая новые вызовы для PR-специалистов как в частном, так и в государственном секторе.

В 2022 году отмечался тренд на разрыв прежних связей, деглобализацию, дискретность и обособление. Наиболее востребованным направлением стали кризисные коммуникации. Объём рынка в денежном выражении увеличился на 5,9%, но с учётом инфляции сократился на 6,4%.

По оценке ГидМаркет, в 2023 году объём рынка за вычетом инфляции сократился на 1,9% и составил 1 006 млрд руб. Тем не менее отмечается увеличение темпов прироста, что является позитивной тенденцией.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка PR агентств в России 2019-2023 гг., с прогнозом до 2028 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще