Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 10 июня 2024

За 2019-2023 гг продажи соусов в странах СНГ выросли на 2,7%: с 1,74 до 1,79 млн т.

Наиболее заметно выросли продажи заправок для салатов и готовых соусов для вторых блюд.

По данным «Анализа рынка соусов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг их продажи в странах СНГ выросли на 2,7%: с 1,74 до 1,79 млн т. На рынке представлен очень широкий ассортимент продукции, и покупатели имеют возможность выбирать соусы не только по вкусу, но и по доступной для них цене. Таким образом, спрос на соусы в регионе достаточно стабилен: в периоды экономической нестабильности переход покупателей на другие товары происходит как в границах отдельного сегмента, так и между сегментами рынка.

Однако в структуре продаж по видам соусов наблюдались изменения. Так, в 2019-2023 гг продажи наиболее популярного соуса – майонеза – снизились на 2,2%, продажи кетчупа и томатных соусов изменились незначительно (-0,2% за пять лет). При этом существенно выросли продажи заправок для салатов и готовых соусов для вторых блюд – на 75,2% за рассматриваемое пятилетие. Растет интерес к достаточно новым видам соусов: сложно-компонентным, низкокалорийным, диетическим и веганским, из натуральных компонентов (без сахара, глютена, с низким содержанием соли и масла).

В 2023 г структура продаж соусов выглядела следующим образом: доля майонеза составила 57,9% (против 60,8% в 2019 г), доля кетчупа и томатных соусов – 23,2% (против 23,8% в 2019 г), доля заправок для салатов – 7,3% (против 4,3% в 2019 г), суммарная доля уксуса, соевого соуса и горчицы – 11,6%.

BusinesStat Анализ рынка соусов в странах СНГ в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще