Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 30 мая 2024

Посещаемость 10 крупнейших музеев мира растет с 2021 года

Посещаемость 10 крупнейших музеев мира выросла боле чем в 2 раза с 2021 года

По данным исследования ГидМаркет принимая во внимание, что в ТОП-10 конкурентов рынка музеев входят государственные бюджетные учреждения культуры, выручка от реализации деятельности которых не публикуется, для отражения динамики показателей деятельности операторов исследуемого рынка были взяты показатели посещаемости в 2019-2023 гг.

По оценке ГидМаркет, совокупная посещаемость ТОП-10 крупнейших учреждений российского рынка музеев по итогам 2023 г. составила 31,1 млн посещений, что выше уровня 2022 года на 12%. Значение данного показателя по итогам 2023 г. все еще не достигло допандемийного уровня 2019 г. – 34,4 млн посещений. Но с другой стороны ежегодно отмечается рост посещаемости в 2021-2023 гг.

При этом доля совокупной посещаемости данных операторов в общем объеме рынка музеев в натуральном выражении в 2023 г. составила 20,5%, что на 2,8 процентных пункта ниже, чем в 2019 г.

Отметим, что потребление музеев в стоимостном выражении в России в 2019-2023 гг. выросло с 177,0 до 213,4 рублей на человека в год, а по итогам 2023 г. относительно самого минимального значения 2020 г. увеличилось в три раза.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка музеев в России 2019-2023 гг., с прогнозом до 2028 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще