По данным исследования ГидМаркет принимая во внимание, что в ТОП-10 конкурентов рынка музеев входят государственные бюджетные учреждения культуры, выручка от реализации деятельности которых не публикуется, для отражения динамики показателей деятельности операторов исследуемого рынка были взяты показатели посещаемости в 2019-2023 гг.
По оценке ГидМаркет, совокупная посещаемость ТОП-10 крупнейших учреждений российского рынка музеев по итогам 2023 г. составила 31,1 млн посещений, что выше уровня 2022 года на 12%. Значение данного показателя по итогам 2023 г. все еще не достигло допандемийного уровня 2019 г. – 34,4 млн посещений. Но с другой стороны ежегодно отмечается рост посещаемости в 2021-2023 гг.
При этом доля совокупной посещаемости данных операторов в общем объеме рынка музеев в натуральном выражении в 2023 г. составила 20,5%, что на 2,8 процентных пункта ниже, чем в 2019 г.
Отметим, что потребление музеев в стоимостном выражении в России в 2019-2023 гг. выросло с 177,0 до 213,4 рублей на человека в год, а по итогам 2023 г. относительно самого минимального значения 2020 г. увеличилось в три раза.