Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 29 мая 2024

Российский рынок счетчиков газа продолжает сокращаться

Сокращение вызвано отрицательной динамикой внутреннего производства.

В течение последних лет объем рынка счетчиков газа в России в натуральном выражении изменялся скачкообразно, но, в целом, имел тенденцию к снижению. На такую динамику оказало прямое влияние сокращение объема внутреннего производства. Хотя довольно большое количество счетчиков поставляется в Россию из-за рубежа (в основном – из Китая), наибольшая доля на рынке – товары отечественного производства. Так, по оценкам, на один реализованный на рынке счетчик импортного производства в 2017-2023 годах, в среднем, приходилось около 2,2 счетчика российского производства.

Внутреннее производство газовых счетчиков в России за последние годы составляло в среднем 1,5 млн. измерительных приборов ежегодно. При этом пик производства приходился на 2018 год, когда было выпущено почти 2 млн. счетчиков. В 2023 году объем внутреннего производства был самым низким за последние годы. По предварительным оценкам, российскими предприятиями было выпущено порядка 1,2 млн. приборов. Как ожидается, в период 2024-2028 гг. средний объем производства в сегменте составить порядка 1,3 млн. приборов ежегодно.

Ключевые цифры, иллюстрирующие динамику рынка, а также сведения об основных производителях доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Российский рынок счетчиков газа: комплексный анализ и прогноз».мммм

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок счетчиков газа: комплексный анализ и прогноз - 2025 89 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще