Российский рынок систем дистанционного банковского обслуживания продолжается развиваться: лидеры рынка запускают инновационные сервисы для развития бизнеса, а более консервативные представители рынка вслед за ними внедряют наиболее популярные функции, роль которых – облегчить работу с рутинными операциями. При этом, как отмечают специалисты «AnalyticResearchGroup», несмотря на развитие mobile-канала в течение последних лет, desktop-версии этих сервисов по-прежнему имеют заметно более широкий функционал.
Тем не менее, развитие мобильного банкинга для бизнеса продолжается, и решения многих крупных игроков уже представляют собой полноценные «мобильные офисы», с помощью которых можно управлять своими финансовыми потоками и подключать новые банковские продукты. Проанализировав ключевой функционал систем мобильного банкинга 20 российских поставщиков, в пул которых вошли как крупные российские банки, так и необанки с развитой системой ДБО, аналитики отмечают, что, например, открытие новых счетов в этих приложениях уже доступно в большинстве случаев. С другой стороны, закрытие счета в мобильном приложении среди исследованных банков оказалось возможным только в Альфа-Банке и Модуль Банке.
Если работа с платежными поручениями, очевидно, доступна везде (это самый базовый функционал ДБО), интересно отметить, что разработчики стали массово внедрять опции, полезные для документооборота юридических лиц. Так, три четверти мобильных предложений позволяют выставить счет клиенту, а в половине случаев доступна работа с закрывающими документами (например, актами).
Узнать, какие необычные новинки, касающиеся функционала дистанционных сервисов для бизнеса, выпускали отечественные банки, можно в этом материале, а полную версию исследования «Обзор рынка дистанционного банковского обслуживания юридических лиц: мобильный банкинг. Октябрь, 2023» можно заказать здесь.