Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 5 апреля 2024

Рынок строительства недвижимости: ЦФО лидирует со значительным отрывом

На рынке строительства недвижимости более 47% по выручке и 32% по количеству компаний приходится на Центральный федеральный округ

По данным исследования ГидМаркет в структуре рынка строительства недвижимости в России более 47% по выручке и 32% по количеству компаний приходится на Центральный федеральный округ, причем 40,8% и 21,2% в структуре рынка по регионам, соответственно, приходятся только на Москву и Московскую область. Концентрация компаний и их доходов наиболее велика именно в столичном регионе.

На втором месте по выручке - Северо-Западный ФО с долей суммарно 14,5%, из которых 12,5% выручки приходятся только на Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

На втором месте по количеству компаний - Приволжский ФО – доля 19,0%. При этом доля региона по выручке значительно ниже – всего 13,0%.

Наименьшие показатели в структуре рынка у Северо-Кавказского и Дальневосточного округов.

Если рассматривать структуру рынка по виду услуг, то 77,6% введенных площадей зданий приходится на «Жилые здания, жилые помещения в нежилых зданиях и жилые дома, построенные населением». Остальные категории занимают гораздо меньше доли: «Коммерческие здания» – 5,5%, «Сельскохозяйственные здания» - 4,4%, «Промышленные здания» - 3,3% и т.д.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка строительства недвижимости в России 2019-2023 гг., с прогнозом до 2028 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок освещения: $254 млн онлайн-продаж и перспективы роста Объем онлайн-продаж освещения в России в 2023 году составил $254 млн. К 2029 году рынок почти удвоится благодаря росту числа покупателей и развитию интернет-магазинов.

По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.

Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.

Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.

Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.

Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».

Показать еще