Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Нужные Люди, 29 марта 2024

По итогам 2023 года рост емкости рынка текстильных изделий и одежды составил 13%

Доля российского рынка текстильных изделий и одежды составляет чуть более 1% от мирового объема. При этом среднегодовой тема прироста в период с 2017 по 2023 оценивается в 13,5%.

По итогам 2023 г. объем мирового рынка текстильных изделий и одежды составил 1695,23 млрд. долларов США. До 2030 г. прогнозируется совокупный среднегодовой темп роста на уровне 7,7%.

Емкость российского рынка текстильных изделий и одежды оценивается на уровне 20,4 млрд.долларов США. Это чуть более 1% от мирового объема. Рост емкости рынка по итогам года оценивается в 13% в долларовом эквиваленте и в 40% в рублевом.

В целом рост производства в легкой промышленности составил 4,3%. Наибольший рост наблюдался в сегменте "Кожа и изделия из нее" - 12,3%. . В общем объеме выпуска на одежду пришлось 45,7%, на текстильные изделия 43,2% и еще 11,1% — на кожу и изделий из нее.

Объем импортных поступлений изделий текстильной и легкой промышленности по итогам 2023 года составил 18 млрд. дол. США, что на 20,4% выше показателей предыдущего года. Доля импортной продукции на российском рынке - 66%.

Объем экспортных продаж изделий текстильной и легкой промышленности по итогам 2023 года составил 608 млн. дол. США, что на 52,5% ниже показателей предыдущего года.

Емкость российского рынка оборудования для текстильной и легкой промышленности  по итогам 2023 года составляет порядка 16 млрд. руб. (+40,1% г/г). С учетом индекса-дефлятора по итогам 2023 г. рост емкости рынка составил 13,4% г/г.

Нужные Люди Обзор текстильной и легкой промышленности России 30 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще