Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 марта 2024

В 2023 г продажи трубопроводной арматуры в России сократились на 8,7% и составили 442 тыс т.

При этом выросли продажи импортной продукции.

По данным «Анализа рынка трубопроводной арматуры в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г ее продажи в стране сократились на 8,7% и составили 442 тыс т. Снижение продаж произошло впервые за пятилетие после того, как в предыдущие годы объемы реализации ежегодно возрастали темпами от 14,7% до 31,4%.

Существенный рост продаж трубопроводной арматуры в 2019-2022 гг во многом был обусловлен увеличением доходов нефтегазовых компаний, поскольку именно нефтегазовый сектор в России является основным потребителем трубопроводной арматуры. Возросшие доходы стимулировали инвестиционную активность в отрасли, что обусловило рост спроса на трубопроводную арматуру в секторе. Другим крупным потребителем трубопроводной арматуры является сектор ЖКХ, который осуществляет текущий ремонт трубопроводов различного назначения – тепло- и водопроводов, канализационных сетей. При этом рост потребности в трубопроводной арматуре стимулировал активное развитие внутрироссийского производства – появилось множество проектов по открытию новых производств и расширению существующих. Однако эти меры не смогли компенсировать спрос, и потому трубопроводная арматура была внесена в программу параллельного импорта.

В 2023 г доходы ключевого потребителя трубопроводной арматуры, нефтегазового сектора, стали снижаться, и это отразилось на объеме капитальных затрат, в том числе и на продажах трубопроводной арматуры. При этом продажи импортной продукции возросли, а сокращение отмечалось в сегменте продукции российского производства.

BusinesStat Анализ рынка трубопроводной арматуры в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок освещения: $254 млн онлайн-продаж и перспективы роста Объем онлайн-продаж освещения в России в 2023 году составил $254 млн. К 2029 году рынок почти удвоится благодаря росту числа покупателей и развитию интернет-магазинов.

По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.

Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.

Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.

Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.

Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».

Показать еще