Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 марта 2024

В 2023 г импорт станков для обработки материалов в Россию вырос на 61% и достиг 60 тыс шт.

Отечественным производителям потребовалось большое количество станков для импортозамещения многих товаров и комплектующих.

По данным «Анализа рынка станков для обработки материалов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их импорт в страну вырос на 61% и достиг 60 тыс шт. За год прирост составил 23 тыс шт. Ажиотажный спрос на технику был связан с необходимостью перестройки промышленности на фоне разрыва связей с западными странами. Так, российским производителям потребовалось большое количество станков для импортозамещения многих товаров и комплектующих. При этом стало актуальным переоснащение промышленности новыми станками из-за трудностей с обслуживанием европейского и японского оборудования.

В 2022 г страны ЕС, Великобритания, США, Япония и Швейцария так или иначе ограничили продажу всех видов станков в Россию, в результате импорт из данных стран сократился. Но Китай резко нарастил поставки оборудования, что не просто компенсировало выпавшие объемы, но и привело к существенному увеличению импорта. Так, в 2023 г импорт станков из Китая вырос на 20 тыс шт. Переключение на китайские поставки вызвано, с одной стороны, тем, что мощностей российских промышленников не хватило, чтобы быстро заместить ушедших западных поставщиков. С другой стороны, отечественные станкостроители не могут конкурировать с Китаем, который предлагает оборудование с наиболее оптимальным соотношением цена-качество. За пять лет доля китайских станков в структуре импорта возросла с 51% в 2019 г до 77% в 2023 г.

BusinesStat Анализ рынка станков для обработки материалов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще