Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 марта 2024

В 2023 г российские авиакомпании совершили 104 млн пассажирских авиаперелетов - на 9,2% больше, чем в 2022 г.

Выросла численность авиаперелетов внутри страны, при этом количество международных рейсов остается на невысоком уровне.

По данным «Анализа рынка пассажирских авиаперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г российскими авиакомпаниями было совершено 104 млн пассажирских авиаперелетов по внутренним и международным направлениям – на 9,2% больше, чем в 2022 г. Рост 2023 г компенсировал существенное сокращение показателя в предыдущий год, когда из-за санкций большая часть международных маршрутов для российских авиакомпаний оказалась недоступна. В этих условиях перевозчики стремились поддерживать численность авиаперелетов за счет внутрироссийских маршрутов, для чего должны были выдерживать конкуренцию со стороны других видов транспорта, таких как железнодорожный и автобусный.

Россияне, привыкшие проводить отпуск на море, в условиях ограничений на полеты за рубеж в 2023 г обратили пристальное внимание на курорты Краснодарского края и Крыма. Кроме того, многие заинтересовались другими туристическими направлениями, такими как Санкт-Петербург, Калининград, Карелия, Алтай. Все это способствовало восстановлению числа авиаперелетов внутри страны в 2023 г, в то время как число авиаперелетов международными рейсами оставалось на довольно невысоком уровне.

BusinesStat Анализ рынка пассажирских авиаперевозок в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще