Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 февраля 2024

За 2022-2023 гг производство канцелярских принадлежностей в России снизилось на 10%: с 4,95 до 4,43 млрд шт.

Отечественное производство сильно зависит от импорта сырья: бумаги, картона, клея, проволоки, химикатов.

По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2022-2023 гг их производство в стране снизилось на 10%: с 4,95 до 4,43 млрд шт. Наибольший темп падения выпуска пришелся на 2022 г.

Главными причинами сокращения выпуска послужили: 

  • Сжатие внутреннего спроса на российские канцтовары в условии роста цен и сокращения ассортимента.
  • Зависимость отечественного производства от импорта сырья и оборудования. Отдельные компоненты, применяемые в производстве канцтоваров, ввозятся из-за рубежа, и их цена зависит от курса доллара и доступности основных материалов. Нарушение логистических цепочек и отказ западных партнеров от сотрудничества с отечественными компаниями привели к перебоям поставок, подорожанию и дефициту таких видов сырья, как картон, бумага, целлюлоза, клей, проволока, химикаты (пигменты, хлорат натрия, сернистый ангидрид, перекись водорода и другие). На поиск новых поставщиков и доставку продукции по более длинным маршрутам потребовалось время и дополнительные затраты, что сказалось на цене.
  • Недостаток оборотных средств на приобретение сырья. Зарубежные поставщики прекратили практику отсрочек по платежам, отечественные компании работали по полной предоплате. В условии резкого роста ставок по кредитам производители закупались небольшими партиями, так как средств на формирование крупных запасов оказалось недостаточно.

В 2023 г стали заметны признаки адаптации отечественных производителей к новой рыночной ситуации, и темп снижения выпуска замедлился.

BusinesStat Анализ рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 109 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще