Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 20 февраля 2024

В 2023 г продажи одежды в России выросли на 7,6% и достигли 1,8 млрд шт.

Растущий спрос в основном удовлетворяется импортом из Китая.

По данным «Анализа рынка одежды в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г ее продажи в стране выросли на 7,6% и достигли 1,8 млрд шт.

Рост продаж одежды в 2023 г носил восстановительный характер. В предшествующем 2022 г продажи снизились на 14,2%. Определенное влияние на сокращение продаж в 2022 г оказал уход ряда иностранных брендов. Приблизительно 50 зарубежных операторов приостановили деятельность в России. В составе ушедших игроков – испанская компания Inditex, немецкая Adidas, польская LPP. Однако влияние отмеченного фактора на продажи нельзя назвать существенным. Доля европейских стран в российском импорте одежды составляла в 2019-2021 гг в среднем всего 2% – при доле, например, Китая в 29,1%. Основной предпосылкой для сокращения продаж одежды в России в 2022 г послужил новый виток снижения располагаемых доходов потребителей, приведший к падению спроса.

В 2023 г рост реальных доходов россиян возобновился, что привело к росту продаж. Рост спроса на одежду в 2023 г привел к соответствующему увеличению предложения. Отметим, что рост предложения в 2023 г обеспечивался прежде всего увеличением импорта, и в первую очередь – из Китая. Доля Китая в импорте одежды в Россию в 2023 г стала максимальной за пятилетие, составив 38,9%.

BusinesStat Анализ рынка одежды в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще