Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 20 февраля 2024

В 2022-2023 гг продажи ювелирных изделий премиум-класса в России сократились почти на 80% до 12,7 тыс шт.

Санкции нанесли существенный удар по премиальному сегменту ювелирного рынка.

По данным "Анализ рынка ювелирных изделий премиум-класса в России", подготовленного в 2024 г, в 2022-2023 гг их продажи в стране сократились почти на 80% до 12,7 тыс шт. Санкционный кризис нанес существенный удар по премиальному сегменту ювелирного рынка. Большинство стран, откуда в Россию поставлялись дорогие брендовые изделия, установили запрет на поставки своей продукции на российский рынок.

До 2022 г доля импорта на рынке премиальных ювелирных изделий в России составляла более 80%. Отечественные производители не только не способны в такие короткие сроки покрыть падение выпавшего предложения, но и в целом полноценно заменить брендовые изделия не представляется возможным. В премиальных и люксовых сегментах большую роль играет бренд, который определяет статусность изделия и, соответственно, его владельца. В режиме импортозамещения российские ювелиры стали создавать больше реплик и копий изделий известных ювелирных домов. Но состоятельные покупатели все же предпочитают приобретать оригинальные иностранные бренды, только теперь они это делают не в России, а в заграничных поездках.

Ранее в 2019-2021 гг продажи ювелирных изделий премиум-класса в России ежегодно росли и увеличились за период на 50,3%: с 41,5 до 62,4 тыс шт. При этом пандемия привела к изменениям на ювелирном российском рынке. Массовый сегмент по итогам 2020 г заметно просел, в том числе из-за отмены и переноса помолвок и свадеб, которые традиционно создают значительную долю спроса на ювелирные украшения. Однако сегмент премиальных изделий, наоборот, активно рос в 2020-2021 гг. Лишившись из-за пандемии возможности тратить деньги в зарубежных поездках, состоятельные россияне стали активнее покупать дорогостоящую продукцию в российских магазинах. При этом росли продажи не только в сегменте ювелирных украшений, также увеличился спрос на часы, сувениры и иные премиальные ювелирные изделия.

BusinesStat Анализ рынка ювелирных изделий премиум-класса в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) ESG в России: адаптация к новым условиям и перспективы на Востоке Восточные рынки, включая Китай и Индию, открывают новые возможности для бизнеса в отношении ESG, а внутренние инициативы усиливают экологические проекты.

До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.

В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.

В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.

Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.

Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».

Показать еще