Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 23 января 2024

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (15.01.24–21.01.24)

Еженедельный дайджест

Рынок кофе навынос превысил ₽100 млрд 

Российский рынок кофе навынос в 2023 году увеличился на 21% по сравнению с 2022 годом и достиг около 102,7 млрд руб., оценили специалисты из компании Smart Ranking. По предварительным данным, оборот рынка в 2022 году составлял 85 млрд руб., а в 2021 году — 57 млрд руб. В текущем году лидерами по выручке станут Coffee Like со значением 7 млрд руб. (+25%), Cofix — 5,7 млрд руб. (+15%) и One Price Coffee — 4,3 млрд руб. (+21%). Согласно прогнозу Smart Ranking, общая выручка топ-10 компаний в 2023 году составила около 20 млрд руб. Представители Coffee Like, One Price Coffee и Coffee Way (занимающей четвертое место в рейтинге) подтвердили изданию «Ведомости» оценку экспертов.

Выручка «Сгоряча» от «Вкусвилла» за прошлый год превысила ₽1,8 млрд 

По итогам года общая выручка проекта выросла на 116% и составила более 1,8 млрд руб. «Сгоряча» постоянно анализирует предпочтения покупателей и развивается в соответствии с тенденциями спроса.

«Сгоряча» — это «темные» кухни (дарккитчен), располагающиеся в дарксторах «Вкусвилла», на них готовят свежие блюда по заказам онлайн-покупателей. Сейчас открыто 95 дарккитчен в 20 городах России. За прошлый год команда проекта открыла 32 кухни и запустила тестирование точек нового формата. «Сгоряча» доступен для 65% онлайн-покупателей «Вкусвилла», а также представлен на площадках партнеров: «Яндекс Еде», Delivery Club и «Сбермаркет».  

«Пятерочка Доставка»: что заказывали россияне после Нового года? 

Аналитики сервиса «Пятерочка Доставка» изучили статистику о том, какие продукты россияне покупали во время новогодних праздников с 1 по 8 января 2023 и 2024 годов. Изучив данные продаж сервиса, специалисты отметили несколько заметных трендов.

В январе 2024 года россияне в среднем сделали в два раза больше заказов на дом, чем в январе 2023-го. В топ наиболее популярных категорий продуктов вошли: питьевая вода, включая детскую и минеральную, картофель, молоко, сладкие и фруктовые напитки, цитрусы, яйца, курица, сахар, яблоки, капуста и хлеб. По сравнению с аналогичным рейтингом прошлогоднего периода россияне стали чаще отдавать предпочтение молоку, детской воде и хлебу. Бананы, сахар и корнеплоды уступили в 2024 году свои позиции. Куриных яиц в этом году купили на 119 т больше, а самым продаваемым видом стала упаковка из 10 штук категории С1. 

Производство водки в России в 2023 году снизилось на 4,3%

Производство водки в России в 2023 году снизилось на 4,3% по сравнению с 2022 годом и составило 80,4 млн дал, следует из данных Росалкогольтабакконтроля. Всего за 2023 год производство алкогольной продукции (без учета пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) составило 191,7 млн дал, что на 3,9% ниже показателя за 2022 год. В том числе производство спиртных напитков крепостью выше 9% снизилось на 3% и составило 111,9 млн дал.

  • В Москве установят вендинговые автоматы с молочной продукцией
  • Вступила в силу обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков 
  • Россия кратно увеличила экспорт баранины в 2023 году

Эти и другие новости читайте в еженедельном дайджесте

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (15.01.24-21.01.24) 1 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 июня 2024 BusinesStat В 2023 г экспорт крахмальной патоки из России составил 35,8 тыс т – более чем в 2 раза выше уровня 2019 г. Введение в 2021 г экспортной пошлины на вывоз кукурузы и пшеницы послужило стимулом для развития переработки внутри страны и экспорта готовой продукции.

По данным «Анализа рынка крахмальной патоки в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г ее экспорт из страны составил 35,8 тыс т – более чем в 2 раза выше уровня 2019 г. Отечественные производители активно работали над расширением каналов сбыта из-за ограниченности внутреннего рынка. Слабая позиция рубля позволяла сдерживать рост экспортных цен в долларовом эквиваленте или даже снижать их для повышения привлекательности российской продукции, при этом увеличивая свою прибыль в рублях. Дополнительно росту экспорта способствовало установление в 2021 г экспортной пошлины на вывоз кукурузы и пшеницы. Введение ограничений на вывоз сырья послужило стимулом для более активной его переработки внутри страны и экспорта уже готовых продуктов на его основе.

Показать еще