Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 19 января 2024

Рынок древесного угля в России до 2028 года будет расти с CAGR 5%

Наибольшая доля объема рынка приходится на внутреннее производство, объем которого в прошлом году превысил 75 тысяч тонн.

Общий объем рынка древесного угля в России в 2021 году вырос на 68%, составив 49 тыс. т. За период с 2017 по 2021 год показатель CAGR (показатель совокупного среднегодового темпа роста) на рынке был на уровне -1,01%. По оценкам, в 2022 году рынок сократился на 3,2%, и его объем достиг значения 48 тыс. т.

В течение последней декады объем внутреннего производства древесного угля составлял 60-70 тысяч тонн ежегодно, и существенная часть производственной продукции отправлялась на экспорт. Максимума выпуск достигал в 2017 году (84 тыс. т.), после этого производство ежегодно снижалось (до 65 тыс. т. в 2020 году), а затем снова начало рост. Объем производства древесного угля в России по итогам 2022 года составил 75 тыс. т.– это на 0,4% больше, чем годом ранее и на 53,6% больше по сравнению с 2010 годом.

На импортную продукцию приходятся небольшие доли рынка. Однако импорт рос в последние годы – с 5 тыс. т. в 2015 году до 16 тыс. т. в 2021 году и, по предварительным оценкам, 17 тыс. т. в 2022 году. Экспорт, достигший максимума в 2019 году (57 тыс. т.), сократился до 41 тыс. т. в 2021 году и, по оценкам, составил 45 тыс. т. в 2022-м. Крупнейшим получателем российской продукции в 2022 году оставалась Турция.

При сохранении динамики последних значение CAGR на рынке древесного угля в течение прогнозируемого периода до 2027 года: +5,22%. Благодаря этому объем внутреннего потребления в 2027 году может превысить 52 млн. тонн. Детальная аналитика по показателям рынка доступна в исследовании «Российский рынок древесного угля: комплексный анализ и прогноз», подготовленном компанией «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок древесного угля: комплексный анализ и прогноз. Июнь, 2023 56 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 февраля 2025 Компания Гидмаркет Динамика рынка пластической хирургии в России В 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%

Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.

В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.

Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.

В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.

Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:

Статья, 13 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла в сегменте товаров для спорта и отдыха демонстрирует уверенное восстановление Выручка ритейлеров, занимающихся продажей товаров для спорта и отдыха в России, продемонстрировала уверенный рост в 2023 году, а продажи спортивной одежды превысили показатели до пандемии.

По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.

Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.

Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».

Показать еще