Среднедушевой объем потребления жидкого мыла в натуральном выражении уверенно увеличивался в 2018-2022 гг.
Такая динамика связана со снижением численности населения страны в 2020-2021 гг., а также с ростом цен на жидкое мыло и оборудование для его производства:
- в 2020 г. цены росли в следствие пандемии и связанных с ней ограничений на поставку импортной продукции жидкого мыла;
- в 2021 г. цена на жидкое мыло увеличивалась также за счет снижения объемов импортного поступления.
В целом за 5 лет данный показатель увеличился на 77,84% на фоне вышеуказанных причин. С точки зрения потребителей исследуемый рынок достаточно разрознен и неоднороден.
Среди потребителей можно выделить: организации общественного питания, коммерческие предприятия, отели и гостиницы, отдельные группы населения.