Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 15 января 2024

Объем потребления жидкого мыла в России неуклонно растет с 2018 года

Влияние различных факторов на рост объема потребления жидкого мыла

Среднедушевой объем потребления жидкого мыла в натуральном выражении уверенно увеличивался в 2018-2022 гг.

Такая динамика связана со снижением численности населения страны в 2020-2021 гг., а также с ростом цен на жидкое мыло и оборудование для его производства:

- в 2020 г. цены росли в следствие пандемии и связанных с ней ограничений на поставку импортной продукции жидкого мыла;

- в 2021 г. цена на жидкое мыло увеличивалась также за счет снижения объемов импортного поступления.

В целом за 5 лет данный показатель увеличился на 77,84% на фоне вышеуказанных причин. С точки зрения потребителей исследуемый рынок достаточно разрознен и неоднороден.

Среди потребителей можно выделить: организации общественного питания, коммерческие предприятия, отели и гостиницы, отдельные группы населения.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка жидкого мыла в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 марта 2025 Компания Гидмаркет Российский рынок психологических услуг: рекордный рост и трансформация спроса Рынок услуг психологов показал стремительный рост в 2,3 раза за 4 года

Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.

Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.

Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.

Показать еще