По данным «Анализа рынка профессиональной косметики в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г оборот рынка профессиональной косметики в стране снизился почти на 5% и составил 81 млрд руб.
Сокращение выручки было обусловлено изменением структуры продаж: потребители переориентировались на более бюджетную продукцию в условиях снижения располагаемых доходов и ухода с рынка крупных зарубежных производителей (L’Oréal, Wella, Londa, Schwarzkopf, Redken, Kérastase, Allergan и других). Кроме того, в 2022 г страну покинула часть активных посетителей салонов красоты – главных потребителей профессиональной косметики, ежемесячно тративших значительные средства на уход за собой.
В предшествующие годы стоимостные продажи профессиональной косметики ежегодно росли. Их стимулировали:
- постоянное обновление продуктовых линеек производителями и высокая маркетинговая активность участников рынка;
- повышенное внимание россиян к здоровью и уходу за собой, усилившееся в период пандемии.
- развитие онлайн-продаж и маркетплейсов.