Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 11 декабря 2023

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (04.12.2023 — 10.12.2023)

Еженедельный дайджест

В России могут начать взимать госпошлину за каждую точку продажи алкоголя

В Госдуму внесен на рассмотрение законопроект о введении государственной пошлины за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в размере 20 тыс. руб. на каждый торговый объект, пишет «Прайм».

Инициатором законопроекта выступила группа депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета Госдумы по экономической политике Максимом Топилиным. Сегодня госпошлина за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции составляет 65 тыс. руб. за каждый год срока ее действия. При этом размер пошлины не зависит от количества принадлежащих организации торговых объектов или объектов общественного питания.

Шампанское за год подорожало на 6,25%

В Руспродсоюзе подсчитали, что средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 6,25%.Согласно исследованию ведомства, средний ценник шампанского в этом году равен 465,6 руб. При этом в Москве шампанское стоит 541,6 руб., а в Санкт-Петербурге — 520,6 руб. Дороже всего один из главных атрибутов Нового года стоит на Чукотке. Средняя цена шампанского в Анадыре составляет 757,2 руб. Дешевле всего — в Югре.

«Перекрёсток» запустил новогоднюю линейку готовой еды

Торговая сеть «Перекрёсток» запустила тематическую линейку готовой еды, приуроченную к Новому году. Блюда для праздничного стола выпускаются на собственном высокотехнологичном производстве Х5 Group в Московской области под брендом «Шеф Перекрёсток», который включает категории ready-to-eat и ready-to-cook. Продукция представлена в «Перекрёстках» Москвы и Московской области.

Власти России опасаются ухода с рынка ретейлеров Auchan, Metro, Globus и Selgros

Министерство промышленности и торговли России опасается, что иностранные торговые сети, такие как французская Auchan и немецкие Metro Cash & Carry, Globus и Selgros, могут покинуть российский рынок. Это стало известно из письма, которое вице-премьер Андрей Белоусов направил премьер-министру Михаилу Мишустину. Как пишут «Известия», в письме отмечается, что эти торговые сети имеют существенную инфраструктуру в России,включая 83 торговых объекта в 49 регионах, распределительные центры и производственные площадки. Каждая из сетей имеет более 2 тыс. поставщиков и более 50 тыс. сотрудников.

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (04.12.23-10.12.23) 1 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще