Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 11 декабря 2023

Авито стал самой популярной платформой для покупки или продажи готового бизнеса

«РБК Исследования рынков» представило первый рейтинг интернет-платформ по продаже готового бизнеса и франшиз в России. Лидирующей площадкой по выбору и покупке действующих компаний или франшиз, а также самой популярной платформой из тех, куда предприниматели обращаются в поисках интересных предложений, среди сайтов объявлений назван «Авито».

Рейтинг составлен на основе оценки количества объявлений о продаже готового бизнеса на различных площадках, а также опроса деловой аудитории РБК, которая интересовались покупкой готового бизнеса или франшиз за последний год. Исследование проводилось в октябре 2023 года.

Основные результаты исследования: 

1.Сайты объявлений названы основным каналом для поиска готового бизнеса и франшиз — так ответили 67% респондентов из деловой аудитории сайта РБК, которые за последний год интересовались покупкой бизнеса.

На втором месте по популярности — официальные сайты и социальные сети компаний-франчайзеров (43%), на третьем — прочие соцсети и мессенджеры (34%). 

В числе других каналов поиска также отмечены интернет-СМИ (20%), личные встречи и конференции (14%) и печатные СМИ (8%). При этом покупкой готового бизнеса в целом интересуются чаще, чем франшизами.

2.Авито признан платформой №1 по купле и продаже бизнесов по результатам опроса деловой аудитории сайта РБК, которые за последний год интересовались покупкой компаний или франшиз. 

Доля опрошенных агентством предпринимателей, за последний год посещавших Авито для поиска объявлений о продаже готового бизнеса, составила 87%. В тройку лидеров также вошли Циан (37%) и Юла (32%).

Франшизы чаще всего также выбирали на Авито (74%), сайте Франшиза.ру (26%) и Юле (25%).

3.Ключевыми факторами выбора в пользу Авито респонденты назвали высокую популярность площадки и наличие на платформе большого числа предложений готового бизнеса и франшиз в различных категориях. Авторы исследования также отметили доверие россиян к платформе, удобство пользования сервисом, понятные тарифы на размещение объявлений и долгий срок работы в России.

4.Платформа также лидирует по количеству размещенных объявлений в категории готового бизнеса. На момент проведения исследования каталог предложений на Авито включал более 245 тысяч объявлений и был самым большим среди других аналогичных площадок, где количество предложений не превышает 58 тысяч. 

Сергей Хитров, руководитель аналитического агентства «РБК Исследования рынков»: 

"В ходе исследования мы проанализировали более десятка различных платформ, где представлены различные предложения по поиску и продаже готовых компаний и франшиз, и выявили несколько ключевых трендов. Первый - несмотря на беспрецедентные изменения экономических условий предприниматели сохраняют активность. Так, более половины опрошенных нами представителей делового сообщества активно интересуются возможностями приобрести готовую компанию или франшизу. Второй - меняются каналы поиска таких предложений, а основной площадкой выбора и покупки готового бизнеса и франшизы становятся сайты объявлений. При этом ключевым фактором выбора ресурса у предпринимателей являются популярность платформы у делового сообщества, наличие большого числа предложений готового бизнеса и франшиз в различных категориях, а также доверие клиентов к площадке. По этим показателям «Авито» стал лидером. Сегодня здесь представлено более 240 тысяч активных объявлений о продаже готовых компаний и франшиз, а более 67% респондентов, опрошенных нами в ходе исследования, назвали онлайн-платформу основным каналом поиска таких объявлений".

 

 

РБК Исследования рынков Рейтинг классифайдов по продаже готового бизнеса и франшиз в России 2023 Бесплатно
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще