Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 11 декабря 2023

Авито стал самой популярной платформой для покупки или продажи готового бизнеса

«РБК Исследования рынков» представило первый рейтинг интернет-платформ по продаже готового бизнеса и франшиз в России. Лидирующей площадкой по выбору и покупке действующих компаний или франшиз, а также самой популярной платформой из тех, куда предприниматели обращаются в поисках интересных предложений, среди сайтов объявлений назван «Авито».

Рейтинг составлен на основе оценки количества объявлений о продаже готового бизнеса на различных площадках, а также опроса деловой аудитории РБК, которая интересовались покупкой готового бизнеса или франшиз за последний год. Исследование проводилось в октябре 2023 года.

Основные результаты исследования: 

1.Сайты объявлений названы основным каналом для поиска готового бизнеса и франшиз — так ответили 67% респондентов из деловой аудитории сайта РБК, которые за последний год интересовались покупкой бизнеса.

На втором месте по популярности — официальные сайты и социальные сети компаний-франчайзеров (43%), на третьем — прочие соцсети и мессенджеры (34%). 

В числе других каналов поиска также отмечены интернет-СМИ (20%), личные встречи и конференции (14%) и печатные СМИ (8%). При этом покупкой готового бизнеса в целом интересуются чаще, чем франшизами.

2.Авито признан платформой №1 по купле и продаже бизнесов по результатам опроса деловой аудитории сайта РБК, которые за последний год интересовались покупкой компаний или франшиз. 

Доля опрошенных агентством предпринимателей, за последний год посещавших Авито для поиска объявлений о продаже готового бизнеса, составила 87%. В тройку лидеров также вошли Циан (37%) и Юла (32%).

Франшизы чаще всего также выбирали на Авито (74%), сайте Франшиза.ру (26%) и Юле (25%).

3.Ключевыми факторами выбора в пользу Авито респонденты назвали высокую популярность площадки и наличие на платформе большого числа предложений готового бизнеса и франшиз в различных категориях. Авторы исследования также отметили доверие россиян к платформе, удобство пользования сервисом, понятные тарифы на размещение объявлений и долгий срок работы в России.

4.Платформа также лидирует по количеству размещенных объявлений в категории готового бизнеса. На момент проведения исследования каталог предложений на Авито включал более 245 тысяч объявлений и был самым большим среди других аналогичных площадок, где количество предложений не превышает 58 тысяч. 

Сергей Хитров, руководитель аналитического агентства «РБК Исследования рынков»: 

"В ходе исследования мы проанализировали более десятка различных платформ, где представлены различные предложения по поиску и продаже готовых компаний и франшиз, и выявили несколько ключевых трендов. Первый - несмотря на беспрецедентные изменения экономических условий предприниматели сохраняют активность. Так, более половины опрошенных нами представителей делового сообщества активно интересуются возможностями приобрести готовую компанию или франшизу. Второй - меняются каналы поиска таких предложений, а основной площадкой выбора и покупки готового бизнеса и франшизы становятся сайты объявлений. При этом ключевым фактором выбора ресурса у предпринимателей являются популярность платформы у делового сообщества, наличие большого числа предложений готового бизнеса и франшиз в различных категориях, а также доверие клиентов к площадке. По этим показателям «Авито» стал лидером. Сегодня здесь представлено более 240 тысяч активных объявлений о продаже готовых компаний и франшиз, а более 67% респондентов, опрошенных нами в ходе исследования, назвали онлайн-платформу основным каналом поиска таких объявлений".

 

 

РБК Исследования рынков Рейтинг классифайдов по продаже готового бизнеса и франшиз в России 2023 Бесплатно
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще