Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 16 ноября 2023

Динамика развития рынка кормов для домашних животных в периоды кризисов

Объем рынка кормов для домашних животных оценивается в 1,4 млн тонн

Рынок кормов для домашних животных один из немногих, которые в период кризисов 2014-2016, 2020, 2022 годов не показали спада. Ежегодные темпы прироста колебались от 3,6% до 12,7%.

Невысокий показатель прироста в 2015 году (на 3,6%) объясняется снижением объема импорта из-за значительного повышения цен на корма зарубежных производителей вследствие возникновения курсовой разницы, а также снижением платежеспособности населения в условиях кризиса. Импорт в 2015 году показал отрицательный прирост -22% в натуральном выражении.
В 2017-2019 годах в период оживления рынка после кризиса темпы прироста составляли 8,7%-12,7%.
Несмотря на пандемию, в 2020 году рынок показал 10%-е повышение к 2019 году, составив 1,24 млн тонн.

По данным маркетингового агентства Родемакс в период кризиса 2014-2016 годов у 78% владельцев домашних животных расходы на товары и услуги для животных увеличились, у 17% остались прежними. Как правило, в период кризиса чуть меньше 20% хозяев приобретают более экономичные корма, если их личная экономическая ситуация становится совсем тяжелой. В то же время по данным опроса хозяева скорее готовы экономить на себе, чем лишать чего-то привычного своих питомцев.

Для сравнения: рынок мясных полуфабрикатов в России в 2017 году показал темп «минус» 0,4% к 2016 году, и только в 2018 году возобновился рост (темп роста 106,5%). Снижение уровня спроса в 2017 году на колбасные изделия составило «минус» 7,3%, а в 2018 году прирост был незначительным (0,7%). Указанные данные подтверждают динамичность спроса на корма.

В 2022 году объем рынка кормов для домашних животных оценивается ГидМаркет в 1,4 млн тонн, что превышает уровень 2021 года на 6%, а уровень 2014 года на 83%. Среднегодовой темп прироста за указанный период составил 7,8%.

Компания Гидмаркет Импортозамещение кормов для домашних животных в России, 2014-2022 гг., прогноз до 2027 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще