Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 ноября 2023

Продажи матрасов в странах СНГ в 2022 г сократились на 4% и составили 13,8 млн шт.

Из-за роста цены импортные матрасы постепенно вытесняются товарами собственного производства.

По данным «Анализа рынка матрасов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2023, их продажи в странах СНГ в 2022 г сократились на 4% и составили 13,8 млн шт. Снижение происходило на фоне ухудшения экономической обстановки в странах региона, а также больших объемов продаж в предыдущие годы.

Пик прироста продаж матрасов в странах СНГ пришелся на период пандемии 2020-2021 гг (+38,6% и 26,4%). Пандемия выявила острую нехватку койко-мест в больницах, госпиталях и других медучреждениях, в результате чего пришлось в экстренном порядке оснащать дополнительные койко-места. Кроме того, из-за локдауна жители стран СНГ были вынуждены находиться дома и стали больше заботиться об обустройстве своего жилья. Ещё одним трендом, связанным с пандемией, стало повышенное внимание людей к своему здоровью и образу жизни, в результате выросли продажи ортопедических матрасов. Также закрытые границы в условии отсутствия тотального локдауна стимулировали внутренний туризм. Гостиницы, отели и санатории на фоне роста спроса на их услуги занимались обновлением имеющихся и созданием новых мест для размещения туристов.

Ослабление национальных валют стран СНГ в последние годы способствовало росту стоимости импортных матрасов, что привело к их последовательному вытеснению с внутренних рынков и замещению собственной продукцией. В результате в 2022 г доля матрасов собственного производства в общем объеме продаж в странах СНГ увеличилась до 93,4%, импортной продукции – снизилась до 6,6%.

BusinesStat Анализ рынка матрасов в странах СНГ в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 мая 2024 Компания Гидмаркет Центральный ФО лидирует на рынке клининговых услуг, занимая чуть менее половины его объема Доля Центрального ФО превысила 47% в 2023 году

По данным исследования ГидМаркет в структуре выручки от оказания клининговых услуг по регионам наибольшая доля на протяжении периода с 2019 г. по 2023 г. остается за Центральным федеральным округом, в 2023 г. она составляет 47,6%, поскольку в данном федеральном округе высокая концентрация предприятий и организаций различного уровня, высокий спрос на услуги клининга, а также зарегистрированы крупнейшие операторы отрасли, имеющие зачастую производственные мощности в других федеральных округах. На втором месте Северо-Западный федеральный округ, в 2023 г. его доля составляет 18,9%. Далее следует Сибирский федеральный округ, его доля составляет 10,7%. Приволжский федеральный округ имеет в 2023 г. долю 8,4%, в течение исследуемого периода она снижается. Доля Уральского федерального округа довольно стабильна в течение всего исследуемого периода и составляет 5,7%, в Южном федеральном округе доля клининговых услуг увеличивается до 5,7% в 2023 г. Минимальные доли у Дальневосточного федерального округа: 2,7% в 2023 г., и у Северо-Кавказского федерального округа – 0,5%.

Показать еще