Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 ноября 2023

Продажи матрасов в странах СНГ в 2022 г сократились на 4% и составили 13,8 млн шт.

Из-за роста цены импортные матрасы постепенно вытесняются товарами собственного производства.

По данным «Анализа рынка матрасов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2023, их продажи в странах СНГ в 2022 г сократились на 4% и составили 13,8 млн шт. Снижение происходило на фоне ухудшения экономической обстановки в странах региона, а также больших объемов продаж в предыдущие годы.

Пик прироста продаж матрасов в странах СНГ пришелся на период пандемии 2020-2021 гг (+38,6% и 26,4%). Пандемия выявила острую нехватку койко-мест в больницах, госпиталях и других медучреждениях, в результате чего пришлось в экстренном порядке оснащать дополнительные койко-места. Кроме того, из-за локдауна жители стран СНГ были вынуждены находиться дома и стали больше заботиться об обустройстве своего жилья. Ещё одним трендом, связанным с пандемией, стало повышенное внимание людей к своему здоровью и образу жизни, в результате выросли продажи ортопедических матрасов. Также закрытые границы в условии отсутствия тотального локдауна стимулировали внутренний туризм. Гостиницы, отели и санатории на фоне роста спроса на их услуги занимались обновлением имеющихся и созданием новых мест для размещения туристов.

Ослабление национальных валют стран СНГ в последние годы способствовало росту стоимости импортных матрасов, что привело к их последовательному вытеснению с внутренних рынков и замещению собственной продукцией. В результате в 2022 г доля матрасов собственного производства в общем объеме продаж в странах СНГ увеличилась до 93,4%, импортной продукции – снизилась до 6,6%.

BusinesStat Анализ рынка матрасов в странах СНГ в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 января 2025 РБК Исследования рынков По итогам 2024 года объем продаж готовой кулинарии в ретейле вырос на 35,6% По оценкам «РБК Исследований рынков», продажи готовых к потреблению блюд, а также выпечки в ретейле по итогам 2024 года сохранили темп роста на уровне рекордного 2023 года. В абсолютных цифрах оборот сегмента вырос с ₽933 млрд до ₽1 265 млрд. Увеличилась и доля продукции в обороте продовольственной розницы: по итогам года показатель составил 4,8% против 4,1% в 2023.

✔️Объемы продаж крупных ретейлеров в категории также демонстрируют впечатляющий рост. Так, по оценкам «РБК Исследований рынков», в сети «Пятерочка» по итогам 2024 года показатель вырос более чем в 2 раза, с ₽57 до ₽119 млрд. Для сравнения, в 2023 году темп роста продаж кулинарии ретейлера составил +59%. У «Перекрестка» темп роста по категории увеличится с +20 до +41% в 2024 году. При этом оборот кулинарии может достичь ₽37 млрд по итогам года. У сети «ВкусВилл» темп роста продаж готовой еды также ускоряется – с +36% в 2023 до +43% в 2024. Тем самым, выручка ретейлера от продаж в категории может достичь ₽56,6 млрд.

Статья, 13 января 2025 SmartConsult Рынок экструзионного оборудования – стоит ли ожидать снижение импортозависимости? Российский рынок экструзионного оборудования в последние годы активно развивался при этом спрос удовлетворялся зарубежной продукцией. Что ждет отрасль в перспективе следующих лет?

Современный мир нельзя представить без пластиковых изделий. В последние годы пластмассы набирают популярность за счет своей универсальности, легкости и прочности, а также экономичности. Наиболее активно изделия на основе полимеров применяются в строительстве (трубы, шланги, профили и т.п.), автомобилестроении, электронике, производстве упаковочных материалов. Одним из основных способов переработки пластмасс является экструзия – процесс плавления полимера, в результате которого он превращается в изделие определенного размера и формы.

Показать еще