Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 ноября 2023

В 2018-2022 гг продажи мяса в России увеличились на 6,7%: с 10,04 до 10,72 млн т.

Выросли продажи недорогих мяса птицы и свинины.

По данным «Анализа рынка мяса в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг его продажи в стране увеличились на 6,7%: с 10,04 до 10,72 млн т. Продажи росли в течение всего периода. Численность жителей страны в эти годы сокращалась, однако увеличивалось потребление мяса на душу населения, что способствовало росту продаж. Наибольший темп прироста продаж мяса пришелся на 2022 г – он составил 3,4% к предыдущему году. Росту способствовали следующие факторы:

  • В 2022 г сократилось число поездок россиян за границу, что привело к росту продаж продуктов питания внутри страны.
  • Росли выплаты малообеспеченным семьям и военным, что способствовало увеличению потребления мяса.
  • В состав России вошли новые регионы.
  • Выросли закупки мяса со стороны Минобороны.

Наибольшими темпами росли продажи свинины: они увеличились за 2018-2022 гг на 20%. Продажи мяса птицы выросли на 3,2%, а продажи говядины и прочего мяса сократились – на 7,4% и 3,4% соответственно.

В 2022 г в условиях снизившихся реальных доходов населения структура продаж мяса изменилась особенно заметно: продажи недорогих видов мяса – мяса птицы и свинины – выросли на 2,7% и 7,6% соответственно, а реализация более дорогостоящей продукции – говядины и прочего мяса – сократилась соответственно на 2,6% и 3%.

BusinesStat Анализ рынка мяса в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций. Структура розничной торговли 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2023 BusinesStat В 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в России, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. До 2022 г почти 75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний приходилось на международные перевозки.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.

Показать еще