Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2023

В 2022 г импорт малой бытовой техники в Россию снизился на 27% и составил 60 млн шт.

Спад импорта был вызван не только уходом запданых производителей, но и охлаждением спроса россиян на бытовую технику.

По данным «Анализа рынка малой бытовой техники в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее импорт в страну снизился на 27,3% и составил 60 млн шт. Сокращение поставок было обусловлено несколькими причинами:

  • Охлаждение внутреннего спроса. Ажиотажные покупки весны 2022 г, вызванные новостями о грядущем уходе зарубежных компаний из России, сменились провалом спроса в дальнейшем. Потребительское поведение жителей страны также изменилось: россияне предпочли меньше тратить, приобретали подержанную технику и ремонтировали вышедшие из строя приборы вместо покупки новых.
  • Высокая база сравнения. Рынок насыщался после кризиса 2014-2015 гг, демонстрировал высокие темпы роста в период пандемии. В 2022 г эффект отложенного спроса практически исчерпался, и потребность в технике закономерно снизилась.
  • Отказ от торговли с Россией иностранных производителей. О прекращении поставок заявили Bosch, LG, Samsung, Electrolux, Siemens, Panasonic, Dyson, Tefal. Также страны ЕС и Швейцария запретили ввоз в Россию большинства видов малой бытовой техники стоимостью свыше 300 евро, а США ввели разрешительный порядок на экспорт товаров в Россию.

При этом уход западных компаний оказал ограниченное влияние. Лидирующие позиции на рынке малой бытовой техники занимают производители из Китая, который не поддержал санкции (Xiaomi, Deerma/Dreame, Roborock и другие). Доля европейского импорта невелика, и приборы продолжают поступать в Россию по схеме параллельного импорта. В то же время интерес к европейской технике угасает из-за высокой цены, проблем с гарантийным обслуживанием и возвратом заводского брака. Так, по словам участников рынка, запчасти практически не поставляются в Россию, а если и попадают в страну, то по очень высоким ценам, и это затрудняет ремонт приборов.

BusinesStat Анализ рынка малой бытовой техники в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще