Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 октября 2023

В 2018-2022 гг прием учащихся в учреждения среднего профессионального образования в России вырос на 16,2%: с 0,99 до 1,15 млн чел.

Росту числа поступающих в техникумы и колледжи способствовало увеличение численности населения в возрасте 15-20 лет.

По данным «Анализа рынка среднего профессионального образования в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг прием учащихся в учреждения среднего профессионального образования в стране вырос на 16,2%: с 0,99 до 1,15 млн чел. Выпускники 9-11 классов формируют основное ядро поступающих на программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих и программы подготовки специалистов среднего звена. Росту числа поступающих в техникумы и колледжи способствовало, в первую очередь, увеличение численности населения в возрасте 15-20 лет: с 8,3 млн чел в 2018 г до 9,1 млн чел в 2022 г. Положительное влияние также оказала государственная политика, направленная на повышение престижности рабочих профессий.

Наибольших значений прием учащихся в колледжи России достиг в кризисные 2020 г и 2022 г (1,11 и 1,15 млн чел соответственно). Дополнительным фактором роста в эти годы стало снижение доступности высшего образования на фоне ухудшения платежеспособности россиян. В результате увеличился спрос на услуги среднего профобразования как более дешевого и быстрого способа получения профессии и начала трудовой деятельности.

BusinesStat Анализ рынка среднего профессионального образования в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще