Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 2 августа 2023

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (24.07.23–30.07.23)

Еженедельный дайджест

Еда и напитки проекта «Сгоряча» от «Вкусвилла» стали доступны в «СберМаркете» 

Готовая еда и напитки из ближайших dark kitchen «Сгоряча» стали доступны в разделе «Рестораны» «СберМаркета». Для пользователей «СберМаркета» в меню доступно более 100 наименований, разработкой рецептов занимаются профессиональные повара. Блюда представлены по тем же ценам, что и в каталоге «Вкусвилла». Доставка осуществляется в городах присутствия «Сгоряча»: в Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Самаре, Воронеже, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Казани, Чебоксарах, Калуге, Волгограде и Брянске. Продажи «Сгоряча» стартовали в разделе «Рестораны» «СберМаркета» в начале июля. 

 

«Лента»: в апреле—июне чистая прибыль снизилась в 25,5 раза 

Согласно отчету сети «Лента», во втором квартале 2023 года продажи ретейлера выросли на 1,9% год к году, до 132,5 млрд руб. Розничная выручка увеличилась на 0,6%, до 129,5 млрд руб. В частности, чистая прибыль компании в апреле—июне сократилась в 25,5 раза и составила 103 млн руб. против 2,6 млрд руб. годом ранее. Прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) сократилась на 29,4%, до 6 млрд руб. Рентабельность EBITDA снизилась до 6,8 против 8,8% во втором квартале 2022 года. Продажи в точках группы, проработавших больше года (сопоставимые продажи, или like-for-like), и покупательский трафик выросли на 1,8%. Средний чек снизился на те же 1,8% — на показатель повлияло то, что чек магазинов малых форматов снизился на 7,5%, а гипермаркетов — увеличился на 0,7%. 

Гречка может подорожать к концу лета почти на 10% 

Оптовые цены на гречневую крупу в июле начали расти после снижения с апреля 2022 года с 93 тыс. руб. до 41 тыс. руб. за тонну. Ослабление рубля, окончание сезона и рекордный экспорт сказываются на оптовой стоимости гречневой крупы. К сентябрю средние цены на эту продукцию, снижавшиеся с апреля 2022 года, могут вырасти с 41 тыс. руб. до 45 тыс. руб. за тонну, прогнозируют аналитики. Удорожание круп может способствовать перераспределению спроса на более дешевые бренды и собственные торговые марки сетей, считают эксперты. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ». 

 

«Ашан»: как изменился спрос на сыр в условиях импортозамещения 

В сети «Ашан» проанализировали, как распределяется спрос россиян на сырную продукцию. Потребители отдают предпочтение твердым сырам — их доля в продажах по категории составила более 30% (плюс 8,5%). Наибольшими темпами растет спрос на сыр фета (плюс 31%), а на плавленый, наоборот, сокращается (минус 12%). «Ашан» ведет непрерывную работу над ассортиментом, увеличивая количество продукции от локальных поставщиков в рамках импортозамещения во всех категориях товаров. В частности, в категории сыров сегодня на прилавках магазинов «Ашан» представлено около 2 тыс. различных наименований, из которых 229 появились за последние полгода. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество позиций в этой категории увеличилось более чем на 8%, а число региональных российских поставщиков сыра преодолело отметку 90. Сегодня клиентам «Ашан» доступно более 50 наименований пармезана, около 40 вариантов камамбера, 17 разновидностей сыра бри и 13 халлуми, девять артикулов страчателлы, различные фермерские сыры, сыры с низким содержанием жира и многое другое. 

«Магнит» тестирует программу фудшеринга в гипермаркетах 

Розничная компания «Магнит» начинает тестировать безвозмездную передачу продуктов питания для социально незащищенных граждан на базе гипермаркетов и супермаркетов в нескольких регионах. Инициатива охватит пять торговых точек в Туле, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ельце и Ижевске. Отобранные магазины «Магнита» имеют необходимую инфраструктуру и техническую возможность для организации фудшеринга и расположены в густонаселенных районах, что позволит сделать доставку благополучателям максимально удобной и быстрой. Ожидается, что объем передаваемой продукции из тестовых магазинов может составить до 14 т в месяц. 

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (24.07.23-30.07.23) 1 300 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще