Объем российского рынка керамической плитки в натуральном выражении на протяжении исследуемого имеет разнонаправленную динамику, что обусловлено стабильным спросом на керамическую плитку при колебаниях объемов импорта на рынке и стабильно высоких объемах производства, имеющих тенденцию к увеличению. Максимальное значение объема рынка достигнуто в 2022 г., когда объем импорта на российском рынке увеличился на 9,2% к показателям 2021 г., а объем производства снизился незначительно, в целом прирост объема рынка к показателям 2021 г. составил 3,6%, при этом объем рынка составил 223 040,02 тыс.м2. Минимальное значение объема рынка зафиксировано в 2020 г. с показателем 192 485,88 тыс.м2. Снижение объема рынка керамической плитки в 2020 г. является следствием снижения объемов внутреннего производства по причине пандемии коронавирусной инфекции и приостановке работ на строительных объектах во время локдаунов. При этом экспорт в 2020 г. оставался на уровне 2019 г., а объем импорта в Россию увеличился в натуральном выражении на 10%. Как рост, так и снижение объемов рынка керамической плитки связаны, прежде всего, с изменением объема производства в данный период внутри страны и объемом импорта, при этом стоит отметить, что доля импорта на рынке относительно невысока. Аналитики ГидМаркет предполагают, что в ближайшие годы российский рынок керамической плитки будет иметь положительную динамику, при этом темп ежегодного прироста значительно замедлится в сравнении с 2021 г. составит в среднем порядка 2% в год.