Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 28 июля 2023

Исследование объемов рынка керамической плитки в России

Анализ российского рынка керамической плитки

Объем российского рынка керамической плитки в натуральном выражении на протяжении исследуемого имеет разнонаправленную динамику, что обусловлено стабильным спросом на керамическую плитку при колебаниях объемов импорта на рынке и стабильно высоких объемах производства, имеющих тенденцию к увеличению. Максимальное значение объема рынка достигнуто в 2022 г., когда объем импорта на российском рынке увеличился на 9,2% к показателям 2021 г., а объем производства снизился незначительно, в целом прирост объема рынка к показателям 2021 г. составил 3,6%, при этом объем рынка составил 223 040,02 тыс.м2. Минимальное значение объема рынка зафиксировано в 2020 г. с показателем 192 485,88 тыс.м2. Снижение объема рынка керамической плитки в 2020 г. является следствием снижения объемов внутреннего производства по причине пандемии коронавирусной инфекции и приостановке работ на строительных объектах во время локдаунов. При этом экспорт в 2020 г. оставался на уровне 2019 г., а объем импорта в Россию увеличился в натуральном выражении на 10%. Как рост, так и снижение объемов рынка керамической плитки связаны, прежде всего, с изменением объема производства в данный период внутри страны и объемом импорта, при этом стоит отметить, что доля импорта на рынке относительно невысока. Аналитики ГидМаркет предполагают, что в ближайшие годы российский рынок керамической плитки будет иметь положительную динамику, при этом темп ежегодного прироста значительно замедлится в сравнении с 2021 г. составит в среднем порядка 2% в год.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка облицовочной керамической плитки в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще