По данным «Анализа рынка креветок в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 26% и составили 66,9 тыс т. Причиной такого спада послужил рост цены продаж на 19,4%, обусловленный, в свою очередь, резким ростом цены импорта – на 15,5% в долларовом выражении. Зарубежная продукция преобладает на российском рынке креветок: в 2018-2022 гг ее доля составила в среднем порядка 85% – поэтому цена импорта оказывает существенное влияние на внутренние цены. В 2022 г цены на креветки в мире были высокими, на что повлияли растущая стоимость судового топлива, высокие ставки фрахта и сбои в логистике.
В 2019-2021 гг продажи креветок в России увеличивались высокими темпами, на 18,7-26,7% в год. Причиной роста выступало изменение культуры потребления морепродуктов среди россиян. На креветки, богатые витамином D и полиненасыщенными жирными кислотами омега-3, рос спрос со стороны адептов здорового питания. Увеличению продаж креветок способствовал и рост популярности восточной и средиземноморской кухонь, где этот продукт является ингредиентом многих блюд.
В 2019-2021 гг увеличивались не только розничные продажи креветок, но и востребованность их сектором общественного питания. Этот продукт широко представлен не только в ресторанах, но и в сегменте фаст–фуд. Дополнительным фактором роста продаж креветок в 2019-2021 гг являлся очень незначительный рост цен продаж, существенно уступавший инфляции.
По оценкам BusinesStat, в ближайшие годы цены на креветки в России будут расти более умеренными темпами, чем в 2022 г. Это будет способствовать восстановительному росту продаж.