Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 июля 2023

Производство мебели для дачи и сада в России в 2022 г снизилось на 10% и составило 6,35 млн шт.

Производители испытывают трудности с доставкой импортных материалов и комплектующих: тканей, метизов, красок.

По данным "Анализа рынка мебели для дачи и сада в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, ее производство в стране в 2022 г снизилось на 10,1% к уровню 2021 г и составило 6,35 млн шт. Российский рынок садовой мебели в основном ориентирован на внутренние продажи: экспортируется только около 1% продукции.

Мебель для дачи и сада – товар сезонного спроса. Значительная часть изделий к новому весенне-летнему периоду выпускается в конце года. Ожидая сужение спроса на фоне нового кризиса в условиях неопределенной экономической и внешнеполитической ситуации, в 2022 г производители сокращали производство. Кроме того, под воздействием санкций, в результате нарушения логистических цепочек, российские производители испытывали трудности с доставкой импортных материалов и комплектующих для изготовления мебели: некоторых тканей, метизов, красок.

В 2022 г на фоне снижения внутреннего производства вырос импорт товаров для дачи и сада. Основной страной-поставщиком садовой мебели в Россию является Китай, на долю которого приходилось около 70% от суммарных поставок продукции из-за рубежа. Из страны импортируется в основном мебель на металлическом каркасе среднего и низкого ценового сегмента.

В предыдущие 2018-2021 гг выпуск мебели для дачи и сада в России увеличивался ежегодно. Наибольший прирост пришелся на 2020 г, когда самоизоляция во время пандемии, а также жаркая летняя погода способствовали росту спроса на предметы отдыха и дачного интерьера.

BusinesStat Анализ рынка мебели для дачи и сада в России 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще